Получи документы

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности

Любовь Романова
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

"Экологическая прогулка"

для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Здравствуй, ежик»

Форма: комбинированная

Возрастная категория: 4-5 лет

Время проведения прогулки :1 половина дня

Цель: создание социальной ситуации развития детей на прогулке через разгадывание карты.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Экологическая прогулка“ для детей средней группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

• Создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса.

• Стимулировать речевую активность.

• Обеспечить расширение и систематизацию представлений об осенних явлениях в природе.

• Способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: следы, сделанные из бумаги; игрушка ежика; карта-задание; клей ПВА, фломастер, лист ватмана с контуром ежика (точки).

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательная;

• продуктивная.

Основное содержание прогулки

Перед прогулкой, в группе дети вместе с воспитателем обнаруживают чьи-то следы: «Что это? Правильно, следы. А как, вы думаете чьи они? Откуда они здесь? Что мы с ни-ми будем делать? (Рассуждения и предположения детей).

Точно, давайте попробуем пройти по ним!» (следы приводят детей к шкафу, где лежит лист бумаги с картинками).

Педагог:

- Странно, я не видела этот лист, а вы не видели кто нам его принес? Какие-то картинки, ребята, а что же это такое? Как вы догадались, что это карта? Для чего она нужна? Что же неизвестный гость хочет от нас?

- Давайте внимательно ее рассмотрим. Что обозначать могут эти картинки? как вы догадались? А стрелочки зачем? Итак, что мы сначала сделаем, чтобы узнать, что за гость побывал у нас в группе? (дети обсуждают план действий).

Дети одеваются на прогулку, выходят на участок.

Наблюдение

Педагог (обращает внимание на карту) :

- А как вы думаете, что могут обозначать рисунки солнышка, тучек, дождя? Правильно, погоду. Какая сейчас погода? Что мы с вами видим на небе? Какое солнышко? Как оно греет? Можно это проверить? Протяните ладошки к нему, что чувствуете? дотроньтесь до скамейки, стола, песка, что чувствуете? Летом оно также грело? А цвет неба кокой? Как вы догадались, что погода ясная? Может быть отметим на нашей карте, что сегодня ясная погода?

- Какие мы молодцы! Подумайте и вспомните, может кто-то знает игру, где есть признаки погоды? Правильно, игра «Солнышко и дождик»? А как же будем выбирать солнышко? Правильно предлагаете, по считалке выберем, кто сначала будет солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

- Как мы хорошо поиграли, а что же дальше на нашей карте, как вы думаете? Действительно, какой-то лабиринт. Из чего он сделан? Как вы догадались? А почему листья желтые, ведь трава-то зеленая? Правильно, потому, что осень наступила, осенью листья деревьев становятся желтыми, красными, оранжевыми. И что же будем дальше делать? Молодцы- искать, где же этот лабиринт находится.

Лабиринт

Дети с педагогом выходят на спортивную площадку, где выложен лабиринт из листьев, педагог предлагает детям встать парами и пройти по лабиринту. Обращает внимание детей, что нельзя ссориться, необходимо договариваться, говорить вежливые слова, не толкаться, дожидаясь своей очереди.

Педагог:

- Легко или трудно было вам справиться с заданием? (рассуждение детей).

- Всегда вместе все получается дружно и успешно!

Трудовая деятельность

Педагог:

- Кто догадался, какое же следующее задание в нашей карте? Действительно, дети собирают листья, давайте и мы соберем листочки, которые вне нашего лабиринта. Так мы с вами поможем нашему дворнику следить за красотой и чистотой на участке. Но давайте, самые красивые листочки не будем выбрасывать, а соберем их в корзинку, и я покажу вам как можно сохранить частичку осени в группе!

Продуктивная деятельность

Педагог:

- Смотрите, что там такое белеет на столе? Правильно большой лист бумаги, а на них еще и загадка (под соснами, под елками, лежит мешок с иголками). Кто это? Что это за точки на листе? (предположения детей). Как нам сделать, чтоб изображение было вид-но? (предположения детей).

- Ребята у нас целая корзина листьев, может мы подарим часть листьев ежу? Давай-те наклеим их на нашего ежа. Какой забавный ежик у нас получился! Может быть, покажем его всем детям и взрослым в нашем саду? Где можно разместить нашу работу? (пред-положение детей).

Заключительная часть

Педагог:

- Но у нас осталась еще одна картинка-задание. Что она означает? (предположение детей)

- Самое желто-красное большое дерево где у нас растет? (дети находят дерево).

- Вот мы подошли к дереву, я ничего не вижу (дети сами находят коробочку). Интересно, что в ней? (предположения детей).

- Как вы догадались, что это ежик? А вы уверены, что именно он наш незнакомец? Посмотрите на его ножки? Правильно, такие же следы были в группе?

Ну здравствуй незнакомый гость! А почему ты спрятался в коробке?». Включая запись диктофона на телефоне, от имени ежика детям говорят «Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Действительно, это я был у вас в гостях. мне очень хотелось, перед тем как лечь спать в зиму повеселить вас и напомнить какая красивая и интересная пора сейчас – осень! Вижу, вы сделали мой портрет! Очень красивый получился! Оставите его на память обо мне в группе? Ну а сейчас мне пора ложиться спать, очень рад был вас видеть!»

В группе педагог организует свободное обсуждение прогулки, после обеда показывает разные приемы засушивания листьев, предлагает игровую деятельность по теме.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:46
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова (УИ 1090750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД