Любовь Романова
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Здравствуй, ежик»
Форма: комбинированная
Возрастная категория: 4-5 лет
Время проведения прогулки :1 половина дня
Цель: создание социальной ситуации развития детей на прогулке через разгадывание карты.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Экологическая прогулка“ для детей средней группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса.
• Стимулировать речевую активность.
• Обеспечить расширение и систематизацию представлений об осенних явлениях в природе.
• Способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: следы, сделанные из бумаги; игрушка ежика; карта-задание; клей ПВА, фломастер, лист ватмана с контуром ежика (точки).
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательная;
• продуктивная.
Основное содержание прогулки
Перед прогулкой, в группе дети вместе с воспитателем обнаруживают чьи-то следы: «Что это? Правильно, следы. А как, вы думаете чьи они? Откуда они здесь? Что мы с ни-ми будем делать? (Рассуждения и предположения детей).
Точно, давайте попробуем пройти по ним!» (следы приводят детей к шкафу, где лежит лист бумаги с картинками).
Педагог:
- Странно, я не видела этот лист, а вы не видели кто нам его принес? Какие-то картинки, ребята, а что же это такое? Как вы догадались, что это карта? Для чего она нужна? Что же неизвестный гость хочет от нас?
- Давайте внимательно ее рассмотрим. Что обозначать могут эти картинки? как вы догадались? А стрелочки зачем? Итак, что мы сначала сделаем, чтобы узнать, что за гость побывал у нас в группе? (дети обсуждают план действий).
Дети одеваются на прогулку, выходят на участок.
Наблюдение
Педагог (обращает внимание на карту) :
- А как вы думаете, что могут обозначать рисунки солнышка, тучек, дождя? Правильно, погоду. Какая сейчас погода? Что мы с вами видим на небе? Какое солнышко? Как оно греет? Можно это проверить? Протяните ладошки к нему, что чувствуете? дотроньтесь до скамейки, стола, песка, что чувствуете? Летом оно также грело? А цвет неба кокой? Как вы догадались, что погода ясная? Может быть отметим на нашей карте, что сегодня ясная погода?
- Какие мы молодцы! Подумайте и вспомните, может кто-то знает игру, где есть признаки погоды? Правильно, игра «Солнышко и дождик»? А как же будем выбирать солнышко? Правильно предлагаете, по считалке выберем, кто сначала будет солнышком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Педагог:
- Как мы хорошо поиграли, а что же дальше на нашей карте, как вы думаете? Действительно, какой-то лабиринт. Из чего он сделан? Как вы догадались? А почему листья желтые, ведь трава-то зеленая? Правильно, потому, что осень наступила, осенью листья деревьев становятся желтыми, красными, оранжевыми. И что же будем дальше делать? Молодцы- искать, где же этот лабиринт находится.
Лабиринт
Дети с педагогом выходят на спортивную площадку, где выложен лабиринт из листьев, педагог предлагает детям встать парами и пройти по лабиринту. Обращает внимание детей, что нельзя ссориться, необходимо договариваться, говорить вежливые слова, не толкаться, дожидаясь своей очереди.
Педагог:
- Легко или трудно было вам справиться с заданием? (рассуждение детей).
- Всегда вместе все получается дружно и успешно!
Трудовая деятельность
Педагог:
- Кто догадался, какое же следующее задание в нашей карте? Действительно, дети собирают листья, давайте и мы соберем листочки, которые вне нашего лабиринта. Так мы с вами поможем нашему дворнику следить за красотой и чистотой на участке. Но давайте, самые красивые листочки не будем выбрасывать, а соберем их в корзинку, и я покажу вам как можно сохранить частичку осени в группе!
Продуктивная деятельность
Педагог:
- Смотрите, что там такое белеет на столе? Правильно большой лист бумаги, а на них еще и загадка (под соснами, под елками, лежит мешок с иголками). Кто это? Что это за точки на листе? (предположения детей). Как нам сделать, чтоб изображение было вид-но? (предположения детей).
- Ребята у нас целая корзина листьев, может мы подарим часть листьев ежу? Давай-те наклеим их на нашего ежа. Какой забавный ежик у нас получился! Может быть, покажем его всем детям и взрослым в нашем саду? Где можно разместить нашу работу? (пред-положение детей).
Заключительная часть
Педагог:
- Но у нас осталась еще одна картинка-задание. Что она означает? (предположение детей)
- Самое желто-красное большое дерево где у нас растет? (дети находят дерево).
- Вот мы подошли к дереву, я ничего не вижу (дети сами находят коробочку). Интересно, что в ней? (предположения детей).
- Как вы догадались, что это ежик? А вы уверены, что именно он наш незнакомец? Посмотрите на его ножки? Правильно, такие же следы были в группе?
Ну здравствуй незнакомый гость! А почему ты спрятался в коробке?». Включая запись диктофона на телефоне, от имени ежика детям говорят «Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Действительно, это я был у вас в гостях. мне очень хотелось, перед тем как лечь спать в зиму повеселить вас и напомнить какая красивая и интересная пора сейчас – осень! Вижу, вы сделали мой портрет! Очень красивый получился! Оставите его на память обо мне в группе? Ну а сейчас мне пора ложиться спать, очень рад был вас видеть!»
В группе педагог организует свободное обсуждение прогулки, после обеда показывает разные приемы засушивания листьев, предлагает игровую деятельность по теме.