Получи документы

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха»

Татьяна Закутняя
Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид клуба : детско-родительский клуб.

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству, к эстетической стороне росписи писанок;

2. Формировать представление о духовных и культурных целостей православного люда, о традициях и праздниках;

3. Формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику росписи крашенок, писанок. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов;

Публикация «Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: „Пасха“» размещена в разделах

4. Развивать навыки речевого общения у детей с окружающими людьми и сверстниками. Быть доброжелательным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения при создании коллективных работ;

5. Упражнять детей в употреблении слов, соответствующих со смыслом, обозначающим взаимоотношения людей и их отношения к труду;

6. Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа к культурным традициям;

7. Развивать умение устанавливать связь между результатом своего труда и тем, что они видели в окружающей жизни;

8. Воспитывать целостное отношение к результатам своего труда и других людей;

9. Закреплять умение рационально и экономно расходовать материал для росписи, аккуратность в работе, самостоятельность;

10. Расширять представление о многообразии способов украшения писанок и крашенок;

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

- эмблема клуба «Золотое яичко»;

- бейджики с эмблемой клуба;

- русские народные костюмы: девочки в сарафанах, мальчики в рубахах с кушаками;

- разнообразные предметы для украшения, дизайна (подставки для крашенок, писанок, тканевые салфетки);

- детский православный словарик;

- иллюстрации, репродукции картин о пасхе (Приложение №1)

Материалы для деятельности детей :

- доска, мольберт для демонстрации иллюстраций, фотографий

- стол с коробом яиц (сырых)

- контейнеры с набором материала для писанок и крашенок (нитки, воск, краска, кисточки, разнообразные украшения для яйца - наклейки, бисер, свекла, морковь, шелуха из-под лука)

- наглядно – демонстрационный материал (фотоальбомы, поделки по теме «Пасхальная радость»

- дидактические игры по теме «Пасха»

Дидактический материал:

- дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Собери картинку» (пазлы);

- фотоальбомы «Украшение пасхального стола»; «Как можно оформить писанки, крашенки»;

- контейнеры с разным материалом для росписи крашенок, писанок (морковь, свекла, терка, салфетки, яйца, иголка, свечи)

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- магнитофон;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- диктофон;

- проектор.

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность

детей Деятельность родителей

Мотивационно - целевой Создает мотивацию для участия детей в очередном заседании клуба «Росток доброты» по теме «Пасха».

Звучит традиционное музыкальное сопровождение колокольный звон, дети и взрослые прикрепляют значки.

Дети и взрослые встают в круг и приветствуют друг друга ритуалом «Пирамида добра»;

Нацеливает детей и взрослых на пополнение православного словарика новыми понятиями в течении всего заседания.

Размещает стимульный материал по теме «Пасха» иллюстрации, атрибуты, обеспечивает его восприятие, осмысление, рассматривание детьми и родителями.

Организует беседу о том, что за праздник Пасха, как ее праздновали на Руси, что такое писанка, крашенка. Предназначение писанки. Какие соблюдались ритуалы во время празднования Пасхи : загадывание загадок, чтение стихов.

Предлагает рассмотреть готовые работы в фотоальбоме.

Предлагает родителям загадки и яйце, стихи о пасхе, пословицы, поговорки, обряды. Предлагает разделиться на пары и договориться, кто и как будет расписывать крашенки. Осуществляет музыкальное сопровождение детско – родительского клуба «Весна» П. И. Чайковского

Слушают традиционные позывные музыки; прикрепляют значки.

Участвуют ритуально-традиционных мероприятиях (приветствие в кругу «Пирамида добра» говорят задуманную добрую фразу «Пасха – праздников праздник, торжество торжеств»).

Знакомятся со стимульным материалом (рассматривают иллюстрации, репродукции, атрибуты, слушают воспитателя, совместно с родителями обсуждают увиденное).

Осознают значимость крашенок к празднованию Пасхи.

Высказывают способы раскраски яиц и осуществляют вместе с родителями выбор красок.

Отбирают необходимый материал для росписи, продумывают последовательность предстоящей работы.

Слушают традиционные позывные клуба; дети и взрослые прикрепляют значки.

Участвуют ритуально-традиционных мероприятиях: приветствие в кругу «Пирамида добра» говорят задуманную добрую фразу «Пасха – праздников праздник, торжество торжеств»;

Знакомятся вместе с детьми со стимульным материалом (рассматривают, слушают воспитателя, совместно с детьми участвуют в обсуждении увиденного).

Осознают важность и необходимость темы клуба для воспитания детей.

Рассматривают вместе с педагогом и детьми репродукции картин, участвуют в обсуждении.

Проектировочно-организационный Формулирует образовательные и воспитательные задачи, содержание заданий.

Продумывает количество, последовательность и длительность заданий.

Подбирает задания, вопросы к тексту для обсуждения, подбирает литературу по теме, слушают стихотворения, песни, пословицы.

Слушают воспитателя, принимают участие в обсуждении темы.

Слушают и обсуждают рассказ воспитателя о пасхе, отгадывают загадки.

Принимают участие в обсуждении прочитанного, помогают педагогу подвести детей к выводу о том, что такое пасха.

Содержательно-деятельностный Продумывает возможность использования фото и видеоаппаратуры и подготавливает их.

Обеспечивает детей необходимыми материалами.

Организует просмотр репродукций картин.

Чтение рассказов о пасхе.

Беседа о значимости пасхи.

Побуждать детей осмысливать и высказывать свое мнение; побуждать детей использовать в речи слова: писанка, крашенка.

Предлагает послушать загадки, пословицы.

Показывает фрагменты мультфильмов.

Организует прослушивание музыкальных произведений.

Дети включаются в обсуждение озвученных воспитателем тем, рассматривают репродукции и иллюстрации.

Обсуждают обсуждают процесс изготовления крашенок.

Рассматривают вместе с педагогом репродукции картин о пасхе.

Взаимодействуют в процессе обсуждения, при необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Делятся друг с другом впечатлениями о прочитанном, просмотренном мультфильме, размышляют, высказывают свои суждения, используя в своей речи слова: писанка, крашенка. Принимают участие в обсуждении предложенной темы.

Слушают и обсуждают вместе с детьми рассказы воспитателя о пасхе. Поощряют детей высказывать свое мнение.

Смотрят и обсуждают просмотренный отрывок мультфильма.

Оценочно-рефлексивный Подводит итоги совместного обсуждения темы клуба «Пасха».

Активизирует в речи детей слова писанка, крашенка заполняют словарик этими словами.

Стремиться показать детям нравственные ориентиры – примеры христианского поведения.

Организовать традиционное чаепитие за круглым столом.

Общее прощание – пожелание словами: «Мира и добра Вашему дому». Дети принимают участие в беседе, высказывают свое впечатление о том, что нового они узнали на заседании клуба. Заполняют словарик новыми словами: писанка, крашенка.

Договариваются о следующем заседании клуба.

Прощаются словами «Мира и добра Вашему дому». Вместе с детьми и воспитателем высказывают свое впечатление.

Заполняют словарик новыми словами: писанка, крашенка.

Принимают участие в чаепитии, благодарят друг друга, высказывают свое впечатление.

Договариваются о следующей встрече.

Прощаются словами «Мира и добра Вашему дому».

Методы и приемы:

I. В процессе предварительной работы:

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о пасхе (Приложение №1).

2. Дидактические игры.

«Собери целое».

Цель: Развивать у детей умение собирать целое из частей. Развивать логику, мышление, сообразительность, мелкую моторику.

Материал: Изолон размером 20*25 с вырезанным формы яйца по середине, фигуры разрезанные по форме яйца (красного, желтого, синего цвета).

Задание: Заполнить полое пространство разрезными формами, чтобы получилось красивое яйцо.

«Составь узор»

Цель: Развивать у детей воображение, сенсорные способности. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать творчество, аккуратность в работе.

Материал: Карточки с изображением яйца разных цветов 20*15., контейнеры с элементами узоров (листики разной формы, ягодки, кружки разного цвета)

Задание: Детям раздается материал и предлагается украсить яйцо красивым узором.

«Собери картинку»

Цель: Развивать у детей в игре сообразительность, сенсорные способности, речь, мышление, мелкую моторику.

Материал: Картинка с изображением праздничного стола на Пасху, разрезанные пазлы этой картинки, размер 20*15.

Задание: составь целостную картинку по образцу, подбирая части.

3. Раскраски и наклейки с изображением пасхи.

4. Чтение и обсуждение пословиц:

Дорого яичко ко Христову дню.

Христос воскрес и для вас!

«Христос воскресе!» «Воистину воскресе!»

Дал дураку яичко — что покатил, то и разбил!

Наш Фадей каравай хлеба с одним яйцом съест!

Дай ему яичко, да еще и облупленное!

Хоть черненька курица, да на белых яичках сидит!

Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес!

Не умел играть яйцом, играй желваком!

Пасха — праздников праздник и торжество торжеств.

Пасха – “Царь дней”.

Будь гладка, как яичко!

Без красного яичка не похристосуешься, без него и праздник не праздник.

6. Рекомендации для семейного просмотра мультфильмов о пасхе.

7. Составление тематических альбомов о пасхе.

8. Чтение произведений о пасхе.

II.В процессе заседания клуба :

1. Организация ритуалов (слушание колокольного звона, приветствие в кругу «Пирамида добра», прикрепление значков).

2. Рассматривание и обсуждение репродукций картин о пасхе. (Приложение №1).

3. Слушание и обсуждение рассказов о пасхе.

Что надо знать про Пасху : приметы, традиции, обряды

Праздник Святой Пасхи это удивительный день, имеющий огромное значение у христиан. Это праздник живых, радость победы над смертью. Этот светлый радостный день деревенские знахари использовали для магических обрядов. На Пасху просили сил и здоровья, изгоняли ссоры и беды, снимали сглазы, привлекали женихов и даже выгоняли тараканов и клопов. Заговоры, прочитанные в светлый день Пасхи имеют огромную силу.

Красное яйцо на Пасху скатывают с высокой горы, если в семье постоянные ссоры, неудачи, неприятности, невезение. Пока оно катится, говорят слова: «Как это яичко с горы спустилось, так что б и горе от меня отпустилось. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь» От неприятностей, невезения и ссор избавляются, если пасхальной свечой выжечь крест на косяке двери. Когда на Пасху звонят колокола, надо три раза прошептать: «Христос воскрес, а моей семье здоровья, моему дому богатства, моему полю урожай. Аминь» Тогда год будет удачным. Что бы ребенка никто целый год не смог сглазить, надо в Пасху перекрестить его пасхальным яйцом и сказать : «Как это яичко никто никогда не сурочит, так и (имя ребенка) никто никогда не сурочит». Надо дать это яичко ребенку поцеловать.

Все приметы в пасхальный день добрые. Его стараются отмечать даже заядлые атеисты. Праздник Пасха – это светлая атмосфера весны и добра. Чтобы год грядущий принес блага и достаток в дом, стол должен ломиться от яств. Именно в пасхальное воскресение на стол ставятся куличи, которые не готовятся в течение года. При помощи специальных форм прессуется творог, и готовятся пасхи. Все сладкие блюда должны быть украшены глазурью. Чем красивее выпечка, тем благосклоннее будет жизнь. Таковы главные приметы Пасхи. Самая главная традиция воскресения – наличие на столах писанок. Яйца красят в разные цвета, наносят узоры, наклейки. Очень важно как можно больше раздарить яиц друзьям, родственникам, соседям.

Еще одна примета на пасху связана с пшеницей. Чтобы в доме был достаток, надо перед этим праздником прорастить пшеницу. На красивое блюдо выложить коврик из ростков и на него положить куличи, кексы, пряники. Главное, чтобы они были в форме зайчиков и цыплят. Эта тарелка ставится на праздничный стол, как главный символ пасхального воскресения

Пасха на Руси.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. Празднование начинается в первый воскресный день после полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. Если полнолуние падает на субботу или воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье. Обычно же праздник приходится на время с 22 марта/4 апреля по 25 апреля/8 мая. Свое название день Воскресения Иисуса Христа получил от еврейского праздника Пасхи, посвященного исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Заимствование названия иудейского праздника объясняется тем, что все трагические события земной жизни Иисуса Христа произошли перед еврейской Пасхой, а Его Воскресение – в ночь на Пасху.

Празднование Пасхи.

В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье. Первая ее часть называлась полунощница. Она проводилась в память о ночной молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду, предшествовавшей преданию его в руки фарисеев. После чтения молитв и песнопений священник вместе с причтом вносили из середины храма в алтарь плащаницу, которая оставалась там до Вознесения. В полночь раздавался колокольный звон (благовест, одновременно зажигались все свечи и паникадила, священники в светлом облачении, с крестом, светильниками и фимиамом выходили из алтаря и вместе со всеми присутствовавшими в храме пели стихарь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити», а затем под колокольный звон начинался крестный ход вокруг церкви. Нарядное убранство храма, множество зажженных восковых свечей, светлые облачения священников, запах ладана, радостные перезвоны колоколов, праздничные песнопения, торжественный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!» – все это вызывало у верующих людей радость, ощущение причастности к чуду. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова, которые говорили друг другу апостолы, узнав о Воскресении Иисуса Христа: «Христос воскресе!»«Воистину воскресе!», обменивались яйцами, окрашенными в красный цвет.

В праздник Пасхи начиналось разговление после длительного Великого поста (см. Посты). Как правило, это была семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху (паску) – сладкое блюдо из творога с изюмом, освященные в церкви в Страстную субботу. Красное яйцо в представлении православного человека символизировало мир, обагренный кровью Иисуса Христа и через это возрождающийся к новой жизни. Кулич ассоциировался с телом Господним, к которому должны причащаться верующие.

5. Отгадывание загадок:

Пробил я стенку — увидел серебро;

пробил серебро — увидел золото.

У меня есть крепость:

снаружи серебро, внутри золото.

Маленький, кругленький, беленький

разобьется — никакой столяр не склеит.

Серебряная стена золотым соком полна.

Кто сломает - век не построит.

Упадет, разобьется —

никакой кузнец не скует.

С неба упало, как железом выскоблено.

Белый тулупчик сшит без рубчика

Белая кибитка без окон, без дверей.

Наша маленькая башня без дверей.

В доме еда, а дверь заперта.

На столе — бело, упало со стола — желто.

Под белой корочкой желтое сердечко.

В белом мешочке желтый камушек.

В беленькой комнатке желтая барыня сидит.

6. Чтение стихов

Христос Воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

(А. Майков)

Как солнце блещет ярко.

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола.

Немолчно в Божьих храмах

Поют «Христос Воскресе!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

(А. Плещеев)

Христос воскрес! – всего два слова.

Христос воскрес! – всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

(П. Потехин)

Православный словарик

Крашенка (крашеное яйцо) — один из основных видов пасхальных яиц, наряду с писанкой (иногда крашенками называют в целом все расписанные яйца). Традиционная технология изготовления крашенки довольно простая, по сравнению с писанкой. Она не нуждается в использовании воска, специальных красок, или кисточки. Для получения пасхальных яиц используют круто сваренное в шелухе лука яйцо, которое после этого приобретает желто-коричневый цвет различной интенсивности. Иногда к ним привязывают листочки петрушки, которые оставляют на скорлупе светлые отпечатки. Чаще всего пасхальные яйца красят в красный цвет, символ любви и вечной жизни. На Семик и Троицу, иногда на Вознесение, яйца красили в жёлтый или жёлто-зелёный цвет, используя берёзовые листья. В ХХ столетии начали также красить пасхальные яйца разнообразными пищевыми красителями промышленного изготовления.

Писанка — расписанное яйцо. Восходит к языческим временам (находки в курганах, позднее перешла в обряд празднования христианской Пасхи. Роспись писанки (преимущественно геометрический или растительный орнамент, строго подчинённый форме яйца) — распространённый вид декоративного искусства у многих народов (славянских и др.). У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Исследователи писанок отмечают, что на писанках отражены архаичные представления славян о вселенной, и, по всей видимости, писанки существовали у славян до принятия христианства.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

• Иванов М. С., Лукашевич А. А., Квливидзе Н. В. Воскресение Иисуса Христа // Православная энциклопедия. Том IX. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — С. 414-423.

• М. С. Желтов, Ю. И. Рубан. Артос // Православная энциклопедия. Том III. — М. :Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 470—472. — 752 с.

• В. Ф. Хулап. Реформа календаря и пасхалии : история и современность

ПАСХА или ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ? // «Азбука веры».

• Цит. по: Православный календарь. Праздники. Жития святых. Молитвы. Апостольские и Евангельские чтения. Толкования святых Отцов Церкви. – М. : Онега, 1998. – С. 14.

• Федотов Г. П. Святые древней Руси. – Paris : YMCA-PRESS, 1989. – С. 234.

• Квливидзе Н. В. Воскресение Иисуса Христа. Иконография // см. : Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005.

• Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. М., 2004. С. 65.

Ссылки

• О Пасхе на Завет. ru

ПАСХА. Светлое Христово Воскресение // Православие. Ru

• о. Г. Чистяков. О Пасхальной радости

• Б. Литтл. Историчность воскресения: нравственный стержень

• Традиции празднования Пасхи в различных странах на tradicii.com

https://coolreferat.com/49186

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

• Иванов М. С., Лукашевич А. А., Квливидзе Н. В. Воскресение Иисуса Христа // Православная энциклопедия. Том IX. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — С. 414-423.

• М. С. Желтов, Ю. И. Рубан. Артос // Православная энциклопедия. Том III. — М. :Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 470—472. — 752 с.

• В. Ф. Хулап. Реформа календаря и пасхалии : история и современность

ПАСХА или ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ? // «Азбука веры».

• Цит. по: Православный календарь. Праздники. Жития святых. Молитвы. Апостольские и Евангельские чтения. Толкования святых Отцов Церкви. – М. : Онега, 1998. – С. 14.

• Федотов Г. П. Святые древней Руси. – Paris : YMCA-PRESS, 1989. – С. 234.

• Квливидзе Н. В. Воскресение Иисуса Христа. Иконография // см. : Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005.

• Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. М., 2004. С. 65.

Ссылки

• О Пасхе на Завет. ru

ПАСХА. Светлое Христово Воскресение // Православие. Ru

• о. Г. Чистяков. О Пасхальной радости

• Б. Литтл. Историчность воскресения: нравственный стержень

• Традиции празднования Пасхи в различных странах на tradicii.com

https://coolreferat.com/49186

Публикации по теме:

Конспект заседания родительского клуба «В мире театров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка» Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа)«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа) Заседание родительского клуба «Книголюбы»[/b] Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на заседании детско - родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 19:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Закутняя (УИ 527252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД