Юлия Шрейдер
Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : Тайна мыльных пузырей
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: технология опытно-исследовательской работы
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Наглядные: алгоритм приготовления раствора для мыльных пузырей, мыльные пузыри, емкость для воды, 6 одноразовых стаканчиков, глицерин, 6 одноразовых ложечки, петелька для выдувания м\п,
мультимедийные: презентация «Тайна мыльных пузырей»
литературные -
музыкальные –
Задачи образовательной программы
Цель: Формирование простейших экспериментальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Определить что такое мыльный пузырь, как и из чего его можно получить.
2. .Изучить свойства мыльных пузырей.
3. Учить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат
4. Формировать умение определять, анализировать свойства и качество изучаемого объекта: мыльные пузыри -, прочность, легкость; раствор - прозрачность, вязкость, растворимость.
5. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, емкость.
6. Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы
7. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Этапы последовательности
Подготовительный
Содержание деятельности : Знакомство
Деятельность педагога Мня пригласили в гости к малышам. А я не могу пойти с пустыми руками взяла мыльные пузыри, а они вытекли. Как что мне делать?
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Предположение детей
Гипотиза:
Содержание деятельности : Из чего их делают?
Деятельность педагога слайд
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Предположение детей- купить в магазине, сделать из мыло….
Проведение эксперимента: № 1
Содержание деятельности : Вот сейчас мы и проверим, предположение «Оли» что мыльные пузыри делают из мыло. Приступим к испытанию нашего раствора.
Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму
Показ слайда алгоритма Терка + миска мыло + вода =. Размешиваем. (напоминаем правило безопасности в работе с теркой)
Возьмите кусочек мыло натрите его в емкость, которая стоит перед вами, налейте воды. Берите петельки и пробуйте.
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из мыльного раствора.
Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?
Действия, деятельности детей Ответы…
Вывод к эксперименту: Смотрите, мы делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно ли нам сказала Оля?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей
___
Содержание деятельности : Скажите можно приготовить мыльные пузыри из стирольного порошка?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей
Деятельность педагога : Попробуем?
Проведение эксперимента: № 2
Содержание деятельности : попробуем мой вариант.
Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму
Показ слайда алгоритма :1 столовая ложка стирального порошка + 1 стакан воды = размешиваем
Действия деятельность педагога : В емкость насыпаем порошок 1 ложка, наливаем воды Размешиваем. Берите петельки и пробуйте.
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из раствора с стиральным порошком
Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы…
Вывод к эксперименту № 2: Смотрите, мы снова делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно ли Я сказала?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей
Действия деятельность педагога : Почему?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей
___
Содержание деятельности Нерастравайтесь, Давайте спросим у Тамары Ивановны может она нам скажет, как приготовить правильно мыльные пузыри?
Действия деятельности педагога : Подзывает Тамару Ивановну
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети спрашивают у Тамары Ивановны из чего нужно приготовить мыльные пузыри?
Проведение эксперимента №3
Содержание деятельности : Проверим предположение Т. И.
Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму
Показ слайда алгоритма :1ложка шампуня + 1ложка глицерина + 1 стакан воды = размешиваем
Деятельность педагога : В емкость выливаем 1 ложку шампуня + 1 ложка глицерина + наливаем1 стакан воды размешиваем. Берите петельки и пробуйте.
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из раствора шампунь и глицерин.
Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов: Ответы
Вывод к эксперименту№3 Смотрите, мы снова делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно сказала Тамара Ивановна?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей….
Действия деятельность педагога : Почему они получились?
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов Ответы детей….
Деятельность педагога : Ребята для того чтобы получились м\п нужно шампунь и глицерин. Глицерин Все что мылится и пенится (мыло, шампунь, моющее средство для мытья посуды, пена для ванн, стиральный порошок- везде в составе есть глицерин. Только в маленьких объемах
Анализ:
Содержание деятельности Педагог задает вопросы.
Действия деятельность педагога : Что вы сегодня узнали нового?
Что вас удивило?
Какое вещество нам помогло сделать наши пузыри прочными?
Что было сложного при работе в нашей лаборатории?
Как вы справились с этой проблемой?
А что вам было интересно?
С кем ты поделишься приобретенным опытом?
Сможешь ли вы сами сделать мыльные пузыри?
До свидания ребята, очень приятно было с вами работать.
Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов: Ответы детей.