Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей»

Юлия Шрейдер
Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Тайна мыльных пузырей

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: технология опытно-исследовательской работы

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах

Наглядные: алгоритм приготовления раствора для мыльных пузырей, мыльные пузыри, емкость для воды, 6 одноразовых стаканчиков, глицерин, 6 одноразовых ложечки, петелька для выдувания м\п,

мультимедийные: презентация «Тайна мыльных пузырей»

литературные -

музыкальные –

Задачи образовательной программы

Цель: Формирование простейших экспериментальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить что такое мыльный пузырь, как и из чего его можно получить.

2. .Изучить свойства мыльных пузырей.

3. Учить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат

4. Формировать умение определять, анализировать свойства и качество изучаемого объекта: мыльные пузыри -, прочность, легкость; раствор - прозрачность, вязкость, растворимость.

5. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, емкость.

6. Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы

7. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Этапы последовательности

Подготовительный

Содержание деятельности : Знакомство

Деятельность педагога Мня пригласили в гости к малышам. А я не могу пойти с пустыми руками взяла мыльные пузыри, а они вытекли. Как что мне делать?

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Предположение детей

Гипотиза:

Содержание деятельности : Из чего их делают?

Деятельность педагога слайд

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Предположение детей- купить в магазине, сделать из мыло….

Проведение эксперимента: № 1

Содержание деятельности : Вот сейчас мы и проверим, предположение «Оли» что мыльные пузыри делают из мыло. Приступим к испытанию нашего раствора.

Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму

Показ слайда алгоритма Терка + миска мыло + вода =. Размешиваем. (напоминаем правило безопасности в работе с теркой)

Возьмите кусочек мыло натрите его в емкость, которая стоит перед вами, налейте воды. Берите петельки и пробуйте.

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из мыльного раствора.

Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?

Действия, деятельности детей Ответы…

Вывод к эксперименту: Смотрите, мы делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно ли нам сказала Оля?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей

___

Содержание деятельности : Скажите можно приготовить мыльные пузыри из стирольного порошка?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей

Деятельность педагога : Попробуем?

Проведение эксперимента: № 2

Содержание деятельности : попробуем мой вариант.

Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму

Показ слайда алгоритма :1 столовая ложка стирального порошка + 1 стакан воды = размешиваем

Действия деятельность педагога : В емкость насыпаем порошок 1 ложка, наливаем воды Размешиваем. Берите петельки и пробуйте.

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из раствора с стиральным порошком

Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы…

Вывод к эксперименту № 2: Смотрите, мы снова делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно ли Я сказала?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей

Действия деятельность педагога : Почему?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей

___

Содержание деятельности Нерастравайтесь, Давайте спросим у Тамары Ивановны может она нам скажет, как приготовить правильно мыльные пузыри?

Действия деятельности педагога : Подзывает Тамару Ивановну

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети спрашивают у Тамары Ивановны из чего нужно приготовить мыльные пузыри?

Проведение эксперимента №3

Содержание деятельности : Проверим предположение Т. И.

Действия деятельность педагога :Спрашивает детей в какой последовательности приготавливают раствор следуя алгоритму

Показ слайда алгоритма :1ложка шампуня + 1ложка глицерина + 1 стакан воды = размешиваем

Деятельность педагога : В емкость выливаем 1 ложку шампуня + 1 ложка глицерина + наливаем1 стакан воды размешиваем. Берите петельки и пробуйте.

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Дети надувают пузыри из раствора шампунь и глицерин.

Действия деятельность педагога : Получились мыльные пузыри?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов: Ответы

Вывод к эксперименту№3 Смотрите, мы снова делали все как показано на рисунке, а мыльные пузыри не получились. Правильно сказала Тамара Ивановна?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Ответы детей….

Действия деятельность педагога : Почему они получились?

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов Ответы детей….

Деятельность педагога : Ребята для того чтобы получились м\п нужно шампунь и глицерин. Глицерин Все что мылится и пенится (мыло, шампунь, моющее средство для мытья посуды, пена для ванн, стиральный порошок- везде в составе есть глицерин. Только в маленьких объемах

Анализ:

Содержание деятельности Педагог задает вопросы.

Действия деятельность педагога : Что вы сегодня узнали нового?

Что вас удивило?

Какое вещество нам помогло сделать наши пузыри прочными?

Что было сложного при работе в нашей лаборатории?

Как вы справились с этой проблемой?

А что вам было интересно?

С кем ты поделишься приобретенным опытом?

Сможешь ли вы сами сделать мыльные пузыри?

До свидания ребята, очень приятно было с вами работать.

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Волшебство мыльных пузырей» Технологическая карта занятия. Наименование ОУ МДОУ «Платошинский детский сад общеразвивающего вида» ФИО педагога Сивкова Елена Михайловна.

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Выполнила: воспитатель Медведева н. и Возрастная группа: младшая Форма НОД: интегрированная Форма организации:.

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию технологическую карту по которой у нас в детском саду будут расписываться любые открытые просмотры.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Одинокий снеговичок» Цель: Создание.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шрейдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД