Раида Сахнюк
Конспект заседания родительского клуба «В мире театров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 330
городского округа
город Уфа Республика Башкортостан
«В мире театров».
Подготовительная группа.
Выполнила: Сахнюк Р. З.
Уфа – 2015 год.
В зале выставлены разные виды театров.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в страну театра.
Воспитатель: Какой у вас необычный фартук!
Публикация «Конспект заседания родительского клуба „В мире театров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Сказочница: Фартук у меня не простой, а сказочный. Он как сцена в театре, а
фигурки – артисты. Кто догадался из какой сказки этот персонаж?
Дети: «Лиса и журавль».
Сказочница: Попробуйте показать эту сказку? (вызывает родителей и ребенка, одевает фартук на взрослого, показывают отрывок из сказки).
Сказочница: А вы догадались как называется этот вид театра?
Дети: Фартучковый.
Сказочница: Одну простую сказку.
Воспитатель: А может и не сказку.
А может не простую.
Сказочница: Хочу вам рассказать.
В некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Это присказка, не сказка.
Сказочница: Сказка будет впереди,
Приготовься и гляди…
Подходят к фланелеграфу, приглашают родителя и ребенка, которые
раскладывают фартуки и показывают отрывок из сказки «Кот, петух и лиса».
Сказочница: Узнали сказку? (ответы). А показали мы ее на фланелеграфе.
Воспитатель: А как называется этот вид театра?
Ответы детей и родителей (Фланелеграф).
Сказочница: А где ваши ладошки?
Дети: Тут!
Сказочница: А в ладошках пальчики живут. А для наших пальчиков у нас есть театр пальчиковый.
(Одевают фигурки на пальчики детям и взрослым и ведут диалог)
Сказочница: Давайте путешествовать дальше по стране «Театр».
Стоит домик – теремок…
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
А живут здесь куклы. Вот они какие (рассматривают). Эти куклы артисты.
Они показывают кукольный спектакль (вызывают родителей, показывают
отрывок из сказки «Бычок – смоляной бочок»)
Воспитатель: Как называется этот вид театра?
Родители и дети : Кукольный театр (Бибабо).
Показ отрывка из сказки «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Сказочница: Продолжаем наше путешествие Подходит к настольному театру, поднимает салфетку, и все видят фигурки из сказки «Три поросенка».
Показ отрывка.
Сказочница: Этот вид театра мы показали на столе и называется он…
Ответы (настольный).
Воспитатель: А сейчас в нашем театре антракт. И я приглашаю вас поиграть
В музыкально – театральную игру «Теремок». Родители строят теремок, дети надевают маски шапочки и исполняют драматизацию сказки.
Воспитатель: А еще в стране есть «Костюмерная», «Гримерная».
(рассматривают).
Сказочница: Догадались какому виду театра это необходимо?
Ответ: Драматическому.
Воспитатель приглашает родителей и детей для драматизации стихотворения «Заячья любовь».
Сказочница: А еще в моей стране есть носочный театр.
(Показ диалога «Две лягушки»).
Воспитатель: Сказочница! А это что? (показывает на экран, лампу и фигурки теневого театра).
Сказочница: Это все нужно для теневого театра. Его можно показывать экране, на стене, на потолке. (Демонстрирует).
Далее сказочница приглашает всех на ярмарку разных видов театров, дети и родители рассматривают, обыгрывают, называют виды театров (ростовой, стаканчиковый, бутылочный, варежковый, мочалочный, ложечный, тарелочный, цилиндровый, театр марионетки и т. д.)
Воспитатель: Сегодня, дорогие родители, мы рассказывали вам о разных видах театра и показали как можно их сделать и использовать их дома для интересного общения с детьми.