Получи документы

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» (4 фото)

Яна Александровна Хасанова
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Публикация «Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми „Тряпичная кукла-оберег“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.

Задачи:

обучающие

• Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.

• Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.

• Закреплять умение изготавливать кукол из тряпочек, умение обматывать нитками, соблюдая плотность наматывания.

• Совершенствовать мелкую моторику.

• Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде.

• Расширять словарный запас (оберег).

• Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

развивающие

• Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ткани и ниток.

воспитательные

• Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа

• Рассказывание детям об «Истории тряпичной куклы»

• Рассматривание иллюстраций тряпичных кукол, тканей.

• Чтение русской народной сказки «Василиса Премудрая» в обработке А. Н. Афанасьева, просмотр мультфильма

• Совместное изготовление кукол родителей с детьми

• Сюжетно- ролевые игры «Семья», пение песенок

• Заучивание пословиц о труде.

• Заучивание народных потешек, игры «У Тёти Моти»

• Проведение Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичных кукол»

Оборудование: тряпичные куклы, лоскутки ткани, разноцветные клубки ниток, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, наши желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

Заиграй музыка скорей.

Звучит музыка «Скачут по дорожке», дети двигаются по кругу подскоками, сопровождают потешку движениями:

Скачут по дорожке белые сапожки - это не сапожки, а у Кати ножки.

(Выходят в круг дети у кого сандалики белого цвета и танцуют, остальные хлопают в ладоши) – повтор 3 раза

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на выставку, которая посвящена тряпичной кукле. Давайте посмотрим, какая она.

Воспитатель: Почему куклу назвали тряпичной?

Предполагаемые ответы детей: Потому что она сделана из тряпочек.

Воспитатель: Правильно. Она сделана из разноцветных тряпочек-лоскутков.

Воспитатель показывает разноцветные лоскутки ткани.

Воспитатель: Ребята, как ещё можно назвать такую куклу? (оберег, веснянка, берегиня)

Воспитатель: А кто в старину делал эти куклы?

Предполагаемые ответы детей.

Эти куклы делали мамы, бабушки.

Воспитатель: Правильно, эти куклы в старину делали бабушки, мамы для своего сына или дочки.

Воспитатель: А как же она ее делала? Кто расскажет?

Предполагаемый ответ ребенка: Мама собирала разноцветные тряпочки, складывала их в коробочки, рвала на полоски и скручивала куколку.

Воспитатель: для чего они их делали?

Предполагаемые ответы детей: Они их делали для того, что бы дети играли, не плакали и не баловались. Они говорили «Поиграй, мое дитя, и не балуйся»

Воспитатель: Почему у куклы нет лица?

Предполагаемые ответы детей:

В старину люди верили в нечистую силу: леших, Бабу ягу, Кощея, домовых. Они боялись их и хотели уберечь себя от злых сил. Для этого они и делали разные предметы и верили, что они их оберегут.

Воспитатель: Правильно ребята. С куклой не только играли, она служила оберегом, оберегала человека от болезней и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.

Оберегом служила не только тряпичная кукла. Оберегом служили маленькие букетики и мешочки с сушеный травой, желуди, веточка цветущей рябины, чеснок, горох.

Оберег вешался над кроваткой ребенка.

Обереги изготавливали и дарили самым близким и любимым людям.

А вы хотите его сделать и подарить? Для кого?

Воспитатель: Чтобы сделать красивую куклу оберег, нужно потрудиться. Какие вы знаете пословицы о труде?

Предполагаемые ответы детей:

«Без труда не выловишь рыбку из пруда»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Кто не работает, тот не ест»,

«За всякое дело берись смело»

«Дело мастера боится»

Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в мастерскую добрых дел и сделаем тряпичную куклу оберег, а наши гости нам помогут.

Создавая куклу - оберег нужно соблюдать некоторые правила:

• Обереги не могут быть изготовлены для себя

• Обереги изготавливаются только по доброй воле, никто вас не может заставить

• Самые сильные обереги те, которые изготовлены вашими родственниками мамой, папой, бабушкой, братом или сестрой

• В процессе создания оберега нужно думать о том человеке, для которого вы его делаете. Если вы будете постоянно думать об этом человеке, он действительно защитит этого человека от беды.

Воспитатель предлагает сесть за столы и изготовить куклу оберег из ткани.

Воспитатель. Посмотрите, что нам нужно для изготовления куклы?

Предполагаемые ответы детей: Для работы нам нужны разноцветные тряпочки, ножницы, нитки.

Воспитатель рассказывает и показывает технику изготовления куклы.

Родители помогают детям изготовить кукол.

Воспитатель: Ребята, когда будете обвязывать куколку нитками, не забудьте загадать пожелания для близких, чтобы не болели, чтобы не случилось несчастья, чтобы были веселыми, счастливыми и т. д.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Вы все потрудились молодцы, вложили в свою куколку любовь, доброту, старание. Куколка будет служить оберегом.

А сейчас мы поиграем

У Маланьи у старушки (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Воспитатель. Вы ребята молодцы. У нас было интересно. Спасибо.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»
Фото «Тряпичная кукла-оберег»
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми - фото
Фото №1 Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук
Публикации по теме:

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработали и провели: воспитатель.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс. Русская тряпичная кукла-оберег «Неразлучники»Мастер-класс. Русская тряпичная кукла-оберег «Неразлучники» В нашей группе функционирует уголок народного творчества в котором размещены кухонная утварь, салфетки и рушники вышитые гладью, замечательный.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Занятие «Тряпичная кукла-оберег»Занятие «Тряпичная кукла-оберег» Программное содержание: • Создать условия для изготовления тряпичной куклы • Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Хасанова (УИ 413063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД