Роза Тарасова
Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе „Волшебные магниты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами
2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Методы, приемы, технологии:
Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, объяснение, указание воспитателя.
Организация детей :
Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.
Формы работы:
Фронтально, в парах.
Словарная работа:
Эксперимент, притяжение, металлический, магнетический, исследование, взаимодействие.
Индивидуальная работа: помогать затрудняющимся детям во время опытов – экспериментов.
Предшествующая работа: эксперименты и опыты с воздухом, водой.
Оборудование: Для проведения опытов каждому ребенку: магнит на каждого ребенка, стакан с водой, поднос, емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей к мини-лаборатории).
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в мини – лаборатории. А что такое лаборатория (это место, где проводят опыты). Мы уже с вами проводили опыты с водой и воздухом, а сегодня будем заниматься исследованием различных предметов, в частности магнитов. Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на протяжении всего эксперимента. Магниты бывают разной формы и размера. Что вы можете сказать о магните (Тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.)
Воспитатель: Сегодня мы будем работать с тяжелыми и острыми предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными. Приглашаю вас к первому лабораторному столу. В тарелке лежат скрепки. Какие они? (железные, холодные, гладкие, твердые, блестящие и т. д.).
Опыт № 1.
Воспитатель:Давайте опустим скрепку в стакан с водой. Что произошло? (Она утонула. Скрепка опустилась на дно стакана).А как вы думаете, почему (Она тяжелая. скрепка железная. Она не может плавать). Скрепка тяжелее веса воды.
Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук (Вылить воду из стакана. Можно достать с помощью ложки).
Воспитатель: А я предлагаю вам достать иголку с помощью магнита. Для этого его надо поднести близко к поверхности воды. (Дети проводят опыт).
Воспитатель: Кто достал скрепку, положите его обратно в тарелочку. Каким волшебным свойством обладает магнит? (Он притягивает к себе железные предметы.) Магнит притягивает к себе металлические предметы, а можно сказать взаимодействует. Какой же можно сделать вывод из проведенного опыта? ( Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду).
Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, если они находятся в песке? (Да. Нет. А давайте попробуем.)
Воспитатель: Пройдите в следующую лабораторию. В этой лаборатории вы будете работать в парах. (Дети садятся за столы напротив друг друга. На каждую пару предлагается один поддон с песком, в котором находятся металлические предметы: гвозди, шурупы, гайки, болты, скрепки, кнопки).
Опыт № 2. Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие подносы. (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах).
Воспитатель: Кто справился с заданием, вытрите руки влажными салфетками и встаньте вокруг ваших рабочих мест. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка (Гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки).
Воспитатель: Почему они притянулись к магниту (Они железные, металлические).
Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Какой можно сделать вывод из проведенного опыта?
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок. Эти предметы магнетические.
Опыт № 3.(Воспитатель берет лист цветного картона, большую скрепку и прикрепляет магнит с обратной стороны, показывает фокус. Воспитатель водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепка движется).
Воспитатель: Почему скрепка двигается? (ответы детей). Вывод: Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон.
Вспомним (обсуждение) :
-Что мы делали за первым лабораторным столом? (Из стакана с водой достали скрепку, при помощи магнита).
-Какой вывод сделали? (Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду).
-Какой опыт мы проводили во второй лаборатории? (Находили в парах металлические предметы в песке).
-Какой вывод сделали? (Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок).
-Какие предметы называют магнетическими? (Магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту).
На этом наше путешествие по мини – лаборатории подошло к концу.