Елена Жукова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ
Задачи:
Для родителей:
- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия
- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
- развивать стремление к совместным играм
Для детей:
- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ в рамках детско-родительского клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- продолжить развитие мелкой моторики
- продолжить развитие психических процессов
- продолжить развитие навыков рефлексии
Ход занятия.
Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, поэтому давайте с вами поздороваемся, не так как мы всегда здороваемся, а по музыкальному вставайте в круг и подпевайте.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!
Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
II. Развитие речевого дыхания
Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:
– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу!
– Ах, сколько листьев под ногами!
Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).
А сейчас мы с детьми сядем на полянке и расскажем родителям сказку про язычок, я буду рассказывать, а дети будут мне помогать.
Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево).
Вниз посмотрел (движение языка вниз)
Вверх посмотрел (движение языка вверх)
Закрыл окошко (закрыть рот) побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
Открыл дверь ванной (движение рукой).
Дверь заскрипела: «Н-н-н.»
Язычок открыл кран с холодной водой:
«С-с-с.»
Язычок умылся. Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание). Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ)
И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег)
А на кухне мамочка печёт пироги.
«Мамочка, здравствуй! — крикнул радостно Язычок. Я тебя очень люблю!» (Повторить, раскинув руки.)
«Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить Пя-пя-пя разминали они тесто губами, по том зубками, снова губами. Тесто готово, Испекли они пирожки: «Пя-пя-пя.»
Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу). Как ты думаешь, с какой начинкой? Затем Язычок выпил молока вот из такой чашечки
Сказал спасибо и спросил у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? (попросите повторить)
ответила: «Конечно, можно. Взял Язычок дудочку и Весело задудел: «Дуду-ду!»
Молодцы! Наши язычки готовы, и теперь мы можем рассказать родителям как звери к зиме готовятся. (Рассказ детей)
А теперь пойдем дальше.
I. Координация речи с движением
Дети и родители делают движения по тексту
Все по лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, 2 раза
Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко. 2 раза
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладём,
И вразвалочку идём. 2 раза
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
И опять шагаем, ноги поднимаем.
И опять шагаем, ноги поднимаем.
Переходим к следующему заданию.
Сейчас родители прочитают чистоговорки, а дети будут повторять.
У меня тоже есть чистоговорка, послушайте про кого она (про ёжика)
К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.
Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек. Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики. (Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).
- Мама ежиха собирается за грибами. Вот только мамочки не знают, как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту) Мамы нашли грибы, но не простые, а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам.
- мы помоги ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение! 4. Рефлексия
Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
- Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (отвечают и мамы и дети по очереди)
5. Ритуал прощания
Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"