Приложение МААМ

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба

Елена Жукова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект встречи №1

Путешествие в осенний лес.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи:

Для родителей:

- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия

- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений

- развивать стремление к совместным играм

Для детей:

- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ в рамках детско-родительского клуба» размещена в разделах

- продолжить развитие мелкой моторики

- продолжить развитие психических процессов

- продолжить развитие навыков рефлексии

Ход занятия.

Ритуал приветствия

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель: Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, поэтому давайте с вами поздороваемся, не так как мы всегда здороваемся, а по музыкальному вставайте в круг и подпевайте.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!

Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

II. Развитие речевого дыхания

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:

– Ах, какой чудесный воздух!

– Ах, как красиво в осеннем лесу!

– Ах, сколько листьев под ногами!

Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).

А сейчас мы с детьми сядем на полянке и расскажем родителям сказку про язычок, я буду рассказывать, а дети будут мне помогать.

Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.

Открыл окошко.

Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево).

Вниз посмотрел (движение языка вниз)

Вверх посмотрел (движение языка вверх)

Закрыл окошко (закрыть рот) побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)

Открыл дверь ванной (движение рукой).

Дверь заскрипела: «Н-н-н.»

Язычок открыл кран с холодной водой:

«С-с-с.»

Язычок умылся. Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание). Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ)

И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег)

А на кухне мамочка печёт пироги.

«Мамочка, здравствуй! — крикнул радостно Язычок. Я тебя очень люблю!» (Повторить, раскинув руки.)

«Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить Пя-пя-пя разминали они тесто губами, по том зубками, снова губами. Тесто готово, Испекли они пирожки: «Пя-пя-пя.»

Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу). Как ты думаешь, с какой начинкой? Затем Язычок выпил молока вот из такой чашечки

Сказал спасибо и спросил у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? (попросите повторить)

ответила: «Конечно, можно. Взял Язычок дудочку и Весело задудел: «Дуду-ду!»

Молодцы! Наши язычки готовы, и теперь мы можем рассказать родителям как звери к зиме готовятся. (Рассказ детей)

А теперь пойдем дальше.

I. Координация речи с движением

Дети и родители делают движения по тексту

Все по лесу мы шагаем,

Ноги выше поднимаем, 2 раза

Ноги ставим широко,

Дышим ровно, глубоко. 2 раза

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладём,

И вразвалочку идём. 2 раза

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

Переходим к следующему заданию.

Сейчас родители прочитают чистоговорки, а дети будут повторять.

У меня тоже есть чистоговорка, послушайте про кого она (про ёжика)

К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.

Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек. Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики. (Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).

- Мама ежиха собирается за грибами. Вот только мамочки не знают, как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту) Мамы нашли грибы, но не простые, а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам.

- мы помоги ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение! 4. Рефлексия

Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.

- Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (отвечают и мамы и дети по очереди)

5. Ритуал прощания

Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Дружная семейка». Сценарий праздника «День матери» Цель: Зарядить детей положительными эмоциями. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик» Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб «Капелька здоровья»Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.

Родительский клуб «Коррекционная мозаика»Родительский клуб «Коррекционная мозаика» Родительский клуб МБДОУ №70 является общественным родительским органом и создан в целях оказания практической психолого-педагогической помощи.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Детско-родительский клуб «Дружная семейка» Положение семейного клуба «Дружная семейка» 1. Общие положения 1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 143851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД