МААМ-картинки

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба

Ольга Остапчук
Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие ДОУ с семьей на современном этапе развития общества требует таких форм работы педагогов с родителями, которые позволят им прийти к пониманию того, что для содействия культурному развитию ребенка, его успешной социализации взрослым необходимо начать прежде всего с самих себя, с собственного самоизменения и самовоспитания. В таком содружестве педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей - на всю счастливую и полноценную жизнь. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей.

Публикация «Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба» размещена в разделах

Именно это и послужило поводом для создания родительского клуба «Счастливая семья» в детском саду. Работа клуба является важным фактором формирования педагогической культуры.

Объект проектирования: процесс формирования педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста.

Предмет проектирования: система мероприятий направленная на формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста

Понятийный аппарат:

Педагогическая культура родителей - совокупность уровней педагогической подготовленности и развития определенных качеств отцов и матерей, отражающих степень их зрелости как воспитателей проявляющуюся в процессе деятельности по семейному и общественному воспитанию детей. Взаимодействие с родителями – сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

Анализ ресурсов:

Материально– технические ресурсы: помещение, компьютер, проектор, экран, стулья, бумага, ручки, карандаши, краски, кисточки, бумага, цветная бумага, методическая литература, фонотека музыкальных произведений.

Кадровые ресурсы: специалисты детского сада: педагог–психолог, логопед, инструктор по ФК, старший воспитатель.

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование педагогической культуры родителей средствами деятельности клуба «Счастливые родители» в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1. Выявить педагогические проблемы современной семьи.

2. Разработать программу родительского клуба.

3. Подобрать методическую литературу по воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста.

4. Организовать систематическую работу родительского клуба по разработанной программе, обобщить результаты, определить ее эффективность.

Целевая аудитория: родители детей младшего дошкольного возраста

Сроки реализации программы: с 4 июня 2015 года по 31 мая 2016 года

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (4.06.15 по 15.09.15)

В рамках подготовительного этапа планируется определение потребностей родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Составление перспективного плана работы родительского клуба, утверждение графика проведения занятий. Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями, разработка конспектов занятий, изготовление пригласительных билетов.

Основной этап (15.09.15 – 1.05.16)

В рамках основного этапа планируется проведение мероприятий согласно программе клуба для родителей «Счастливые родители». Обобщение результатов, мониторинг эффективности проведенной работы.

План мероприятий родительского клуба «Счастливые родители»

Цель программы: создание условий обеспечивающих формирование педагогической культуры средствами деятельности клуба для родителей «Счастливые родители». Категория: родители детей младшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 10 месяцев, занятия проводятся 1 раз в месяц. Длительность одного занятия 1 академический час, всего: 10 часов.

Мероприятие Сроки Форма контроля

«День рождения Клуба.

Давайте познакомимся». август Диагностика Рефлексия

«Адаптация ребенка в детском саду» сентябрь Рефлексия

«Стили семейных отношений и

эмоциональное самочувствие ребенка» октябрь Рефлексия

«Развитие речи детей» ноябрь Рефлексия

«Кризис 3-х лет» декабрь ДиагностикаРефлексия

«Страх, тревожность» февраль Рефлексия

"Нужны ли наказания?" март Рефлексия

«Играя, обучаем вместе» апрель Рефлексия

"Подведем итоги. Итоговая

презентация работы клуба". май Диагностика Рефлексия

Заключительный этап (1.05.16 – 31.05.16)

В рамках заключительного этапа планируется проведение анкетирования родителей-участников родительского клуба по удовлетворению запросов в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста; определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках работы родительского клуба. Обобщение и анализ работы. Диагностика уровня педагогической культуры родителей.

Основные направления реализации проекта: Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию педагогической культуры в вопросах воспитания и развития детей.

Механизмы, средства и способы реализации проекта:

В содержании работы включены следующие методы:

• метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

• метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

• метод музыкальной терапии;

• метод психомышечной тренировки.

• метод групповой дискуссии – помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

• метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

• метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить освоенные знания на практике;

• метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

• метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

• метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т. е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

• Анкетирование, тестирование, наблюдение, тренинговые упражнения.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта родительский клуб «Счастливые родители» предполагается рост педагогической компетентности родителей, они приобретут необходимые знания для воспитания детей, научатся применять освоенные знания и умения в практике семейного воспитания. Повысится уровень посещаемости мероприятий родительского клуба.

Критерии оценки результатов реализации проекта:

Увеличение количественного состава (посещаемости) участников родительского клуба до 75 % от общего числа родителей младших дошкольников, посещающих детский сад. Уровень удовлетворенности родителей качеством работы клуба увеличится до 90%. Положительные отзывы в книге «Книга отзывов».

Способы предоставления результатов:

• Разработана программа для родителей клуба «Счастливые родители»

• Презентация на педсовете и родительском собрании по итогам реализации проекта

• Аналитическая справка для администрации по результатам реализации проекта

• Презентация итогов работы клуба разместить на сайте детского сада

• Фотоматериалы, книга отзывов

Ресурсное обеспечение: Реализация проекта не требует дополнительных финансовых и материально–технических ресурсов.

Список использованных источников и литературы:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей : Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными античными детьми. —СПб. : Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.—136с. : ил.

2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога В ДОУ : Методическое пособие. -М. : Айрис – пресс, 2005.- 384 с. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. —М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.—160 с. (В помощь психологу.)

4. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2015. – 203с.

5. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей. Серия «Психологический практикум».-Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.—160с.

6. Тимофеева М. В. Система сопровождения родителей. Модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия. -Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 103с.

7. Широкова Г. А. справочник дошкольного психолога/ Серия «Справочники». – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 384 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста» Цель: -Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно : культурно-гигиенических навыков - опрятности.

Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» СКОРОБОГАТЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА «Формирование начал экологической культуры у детей раннего дошкольного возрвста.» Экологическое воспитание-очень.

«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка» Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: выработать алгоритм развития познавательной сферы детей. Задачи: 1. Создать психологический настрой на совместную деятельность. 2.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания восприятия, мышления, воображения и памяти. Задачи: 1.

Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Остапчук (УИ 452138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД