Марина Однороб
Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме «Безопасность». Что значит своя игра? Это значит, вы сами будете выбирать тему и № вопроса, на который бы вы хотели ответить.
Ведущий 2: В игре представлены четыре темы: пожар, один - дома, ПДД, на природе (жизнедеятельность человека). В каждой теме есть пять вопросов и три задания, которые вы выполните. За каждое выполненное правильно задание команда получает баллы. Баллы зависят от № вопроса. 1-1 балл, 2-2 балла, 3 -3 балла и т. д. Но чем больше баллов тем, сложнее вопрос. Называть тему и № вопроса будет капитан команды.
Публикация «Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры „Своя игра“ в рамках детско-родительского клуба „Развивайка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вопросы к темам:
Раунд «Пожар»
1. Чем отличается пожарная машина от обычного автомобиля? (1 бал.)
2. Если загорелся электроприбор, как быть? (2 бал.)
3. Что тушат водой? (3 бал.)
4. Перечислите, что может стать причиной пожара? (4 бал.)
5. Какие вы знаете правила поведения при пожаре(5 бал.)
Раунд «Один-дома»
1. Что нужно делать, если из носа потекла кровь? (1бал.)
2. Как поступить, если вы на полу нашли таблетку или витамин? (2бал.)
3. Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью? (3бал.)
4. Почему возле новогодней ёлки нельзя зажигать бенгальские огни? (4бал.)
5. Почему нельзя прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками(5бал.)
Раунд «ПДД»
1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство(1бал.)
2. Почему наземный переход называют зеброй(2 бал.)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть. (3бал.)
4. Какие виды перехода через улицу вы знаете(4 бал.)
5. Почему нельзя выскакивать на проезжающую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине дороги автомобиля(5бал.)
Раунд «На природе»
1. Можно ли собирать ягоды, грибы, растущие вдоль обочины шоссе, по которому мчатся машины? Почему(1бал.)
2. Почему говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»(2бал.)
3. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? (Обойдете собаку стороной) (3бал.)
4. Что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные объекты(4бал)
5. Как вести себя во время грозы? (5бал.)
Между раундами организуются: решение проблемной ситуации, игры :
Проблемная ситуация (сценка) «Телефонный разговор»
Даша осталась дома одна, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Даша аккуратно сняла трубку.
- Алло, я вас слушаю, - совсем, как взрослая сказала девочка.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
- Даша.
-А-а-а, Даша - протяжно сказала тётенька.
- А дома кто-то ещё есть?
- Нет, я одна.
- Совсем одна?- переспросила тётенька.
- Да, совсем одна - ответила Даша. Ей даже стало грустно.
- А где твои мама и папа?
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидела пока одна.
- Ну, хорошо, Дашенька, до свидания!
- До свидания – сказала Даша, и положила трубку.
Какая приятная тётенька, вежливая, подумала Даша.
Неожиданно в дверь позвонили. Даша обрадовалась и побежала открывать дверь. Девочка подошла к двери и поглядела в глазок. За дверью стояла незнакомая тётя.
- Кто там?- спросила Даша.
- Это тётя Поля. Я пришла к твоей маме. Дашенька пусти меня. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает.
Вопросы командам:
1. Как надо поступить Даше? (1бал.)
2. Как незнакомая тётя узнала, что девочку зовут Даша, и что она совсем одна(1бал.)
3. Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем или перед телемастером(1бал.)
Игра «Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»
Командам раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
Игра «Сказочная безопасность»
Командам демонстрируют слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды, должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
Игра «Опасные ситуации»
Командам предлагаются картинки с опасными ситуациями. По очереди участники берут карточку, бегут к мольберту, прикрепляют её и пишут номер телефона, куда необходимо позвонить в данной ситуации.
Подведение итогов и вручение буклетов по безопасности жизнедеятельности.
Ведущий: «Игра- викторина «Своя игра» показала, что вы знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать!»