Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы. Викторина по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Викторина по сказкам К. Чуковского»
Технологии: пальчиковая гимнастика, игровая технология, здоровьесбережение.
Программное содержание:
помочь детям вспомнить названия и содержания прочитанных сказок К. Чуковского; развивать память, мышление, воображение; прививать интерес к чтению произведений разного жанра; воспитывать бережное отношение книгам.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ОО „Речевое развитие“ с детьми средней группы, Викторина по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: книги с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского разных изданий, книги с иллюстрациями к русским народным сказкам; иллюстрации к сказке «Телефон». Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Работа по выставке книг. Чтение отрывков из сказок.
- Послушайте отрывки из сказок и найдите книгу с этой сказкой.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего…
(«Телефон»)
Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…
(«Путаница»)
Звери задрожали, в обморок упали.
Волки от испуга скушали друг друга…
(«Тараканище»)
Рады зайчики и белочки,
рады мальчики девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(«Краденое солнце»)
А посуда вперёд и вперёд
По полям и по кочкам идёт…
(«Федорино горе»)
- Как называется сказка?
- Чем завершается сказка?
- Кто написал эти сказки?
- Какие книги на нашей выставке лишние?
- Какие ещё сказки К. Чуковского вы знаете?
3. Чтение детьми наизусть небольших отрывков из сказок Чуковского.
- Кто хочет рассказать отрывки из сказок? (Выступления детей)
4. «Доскажи словечко»
- Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…
- А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, …»
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы…
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…
- Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
- И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила…
- У тебя такие руки,
Что сбежали даже…
- А сороки – белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
- Горе, горе! Крокодил солнце в небе…
- А за ними пирожок:
- Ну-ка, съешь меня, …
А за ними бутерброд:
Подбежал и прямо…
- Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький…
- А лисички взяли…
К морю синему пошли,
Море синее…
- Пошла муха на базар и купила…
- Замяукали котята:
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята…
5. Чтение воспитателем сказки «Телефон».
Работа детей с иллюстрациями к сказке во время чтения.
- Ребята, разложите картинки к сказке в правильном порядке.
6. Итог занятия.
- Вам нравятся сказки? Чем нравятся?
- Давайте нарисуем сказочного героя.