Ирана Аббасова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект совместной деятельности с детьми
средней группы № 5
«Медвежата»
Воспитатель: Аббасова И. М.
г. Удомля
2019г.
Тема: «Берегитесь бед, пока их нет»
Педагогические цели:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Берегитесь бед, пока их нет“» размещена в разделах
Уточнить знание детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
Закрепить знание детей о предметах, опасных для здоровья;
Умение вызывать скорую помощь;
Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами и местах хранения
Детская цель: относится ответственно к своей жизни и здоровью.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила бывшего воспитанника. У него была перевязана рука. Я спросила: «Что случилось?» Он сказал, что играл с молотком и попал по руке.
-Ребята скажите можно ли играть с молотком?
-Ребята, а где у вас дома мамы хранят иголки, булавки?
-А папы где хранят гвозди, молотки?
(ответы детей)
-Правильно, ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведенных для них местах. Вы уже большие и работать с этими инструментами можно - только в присутствии взрослых.
-Вы так хорошо отвечали, может вы мне поможете (ответы детей).
- Тогда садитесь на стульчики (дети садятся по кругу у монитора). Перед тем как мы с вами начнем смотреть, давайте сделаем разминку для глаз.
Раз - налево,
Два – направо,
три – наверх,
Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
1 слайд: 4 картинки по очереди появляются на экране. Воспитатель спрашивает:
- Что это за предмет? (мячи, машинка, самолет, ножницы)
- Какой предмет здесь лишний? (ножницы)
- Ножницы – это опасный предмет? (да)
- А что может произойти, если играться с ножницами? (можно порезаться)
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили (щелчок мышки сворачиваются).
2 слайд: 4 картинки по очереди (свечи, зажигалка, спички, роза)
Задаются аналогичные вопросы.
3 слайд: 4 картинки (лекарство, шприцы, градусник, детский набор доктора).
Задаются аналогичные вопросы.
- А с чем можно играть детям?
4 слайд: (Фен плойка, ножницы, электрическая бритва).
- А к какой профессии относятся эти предметы? (ответы детей – парикмахер)
5 слайд: (Пожарная машина, шлем, огнетушитель, пожарный шланг).
- А эти картинки к какой профессии относятся (ответы детей – пожарный).
6 слайд: (Корабль, якорь, спасательный жилет, спасательный круг).
Аналогичный вопрос (ответы детей – моряк).
- Ребята, спасибо, вы помогли мне справиться и правильно ответили. Давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня есть 2-а телефона, 2-а халата, сумочка для доктора. Представим, что у нас случилась беда и нам нужно вызвать скорую помощь. Нам нужно выбрать медсестру, доктора, маму и раненого ребенка, который обращался с ножницами не аккуратно и порезался.
Воспитатель помогает детям одеть халаты, и объясняет суть игры инсценировки. (Дети инсценируют вызов скорой помощи и приезд врача к больному. В конце читают стихотворение).
В руки вовсе не бери,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй
И беды такой не знай.
- Спасибо, ребята, вы очень хорошо инсценировали вызов врача, роль мамы, ребенка и медсестры. А кто из вас еще хочет рассказать нам свой домашний адрес.
Дети по очереди называют свой домашний адрес, номер дома, квартиры, улицу и т. д.
- Молодцы, ребята!
- Давайте мы немного отдохнем, встанем в круг. У меня в руках мяч. Я передам его по кругу, и вы каждый расскажет, какие еще опасные предметы вы знаете.
Дети по кругу называют опасные предметы спички, зажигалка, стекло и т. д.
- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. У меня есть такая брошюрка. Я ее хотела подарить ребятам из младшей группы. Только она не полная. Здесь написаны стихи, но некоторые слова отсутствуют. Давайте мы с вами их дополним.
Воспитатель читает первые строки:
1. Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая….(не плод).
2. Работать ножницами можно,
Но только очень (осторожно).
3. Нечего опасней нет
Чем заточенный…. (предмет).
4. Не хватайте малыши
Бритвы, ножницы…. (ножи).
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
- Что вам запомнилось?
- А во что вы хотели еще поиграть?
-Давайте вспомним, по какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)
- В пожарную часть? (01)
- В полицию? (02)
Правильно, ребята, теперь мы сможем эту брашурку подарить ребятам из младшей группы.