Наталья Репш
Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Оборудование: Выставка произведений Чуковского К. И., портрет, ромашка, разрезные картинки, мешочек с предметами, интерактивная доска, телефон, фишки, медали.
Вхождение в НОД
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
1) Звучит аудиозапись: «Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
— Заблудился и пропал».
Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)
А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).
А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает
портрет писателя.
Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского.
Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель:
А вот все его произведения, давайте вспомним обращение
с книгами? (Ответы детей)
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6. Пользоваться закладкой.
А сейчас мы разделимся на две команды, (1- Мойдодыр, 2 – Муха Цокотуха) и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы.
1. Игра – викторина «Ромашка»
На столе воспитатель выкладываем ромашку. На обороте каждого
лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Ребенок по
очереди подходит к столу, берет лепесток и передает
его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с
помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
2. Игра “Собери картинку”.
Обеим командам раздаются разрезные
картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке.
Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
3. Физминутка “Айболит.
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
4. Игра " Чудесный мешочек".
У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не
только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить
строчку из этого произведения.
•телефон – У меня зазвонил телефон…
•мыло – Вот и мыло подскочило…
•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать
перчатки?»…
•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…
•термометр – И ставит и ставит им градусники…
• сковорода – и бежит, бренчит, стучит сковорода, Вы куда? куда?.
5. Игра на интерактивной доске “Сказочная викторина”
6. Инсценировка сказки “Телефон”
7. Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!»
8. Итог
-Какая игра вам больше всего понравилась?
-Чему учат сказки Чуковского (добро, любви к животным и людям,
быть аккуратными и прилежными)
Подсчет фишек, награждение.
Домашнее задание: Нарисовать понравившегося героя из сказок К. И Чуковского.