Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2019 год.
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональную отзывчивость, снять напряжение.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса. Формировать интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память. Развивать память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Поедем на поезде, а для поездки вам нужно получить билеты.
( На билетиках картинки: «Что можно делать в лесу, а что нельзя»
Д/игра «Ответь правильно»
Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, рвать цветы и траву, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц и муравейники, не разжигать костры, не мусорить, не рвать незнакомые ягоды и грибы и не брать их в рот, не забирать лесных зверей и птиц домой).
Ребята, а вы знаете кто лес уважает, животных не обижает, растения не срывает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Ответы детей:
Молодцы!
Ребята, занимайте свои места.
Ребенок: Внимание, поезд отправляется, двери закрываются (имитация гудка паровоза, стук колес).
Воспитатель: Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес! (На большом экране появилась картина весеннего леса).
Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка! Сколько пенечков, давайте присядем, отдохнем.
Ребята, послушайте, как хорошо поют птицы. (фонограмма пения птиц).
Как вы думаете, почему поют птицы весной?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему так веселы птицы? Чему радуются?
Ответы детей:
Ребята, а что еще происходит в весеннем лесу, вы хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте красивую музыку, она вам все расскажет.
(Звучит музыка Э. Грига + презентация «Весна в лесу»).
Вам понравилась музыка? Чем вам понравилась?
Ответы детей:
Воспитатель: Эту музыку написал композитор Э. Григ, называется эта музыкальная композиция «Утро».
Ребята, вы услышали, как композитор сумел передать пробуждение в природе через музыку.
Ответы детей:
Воспитатель: Да, вот и весной все просыпается в природе, как утром. Природа пробуждается от зимнего сна.
Ребята, почему все просыпается весной в природе?
Ответы детей: Ярко светит солнце, греет.
Что еще происходит в природе, с приходом весны?
Ответы детей:
Молодцы ребята, все рассказали.
Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, появляется травка, первые осенние цветы, прилетают птицы с юга, лопаются почки, и появляются детеныши у зверей.
Предлагаю поиграть!
Д/игра «Составь картинку о весне»
(С помощью карточек, на магнитной доске, каждый ребенок составляет и называет признаки весны).
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, давайте прочитаем стихи о весне.
Ребенок:
1. Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
2. На полянке у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Какие молодцы.
Ребята, посмотрите, а кто это у елочки сидит?
Сценка «Подснежник и зайчик»
Воспитатель: Скоро выглянут листочки
Скоро зацветут цветочки
И у нас цветочек распускается
Солнышку он улыбается!
( Выходят: девочка- цветочек, мальчик- зайчик)
Воспитатель: Зайка по лесу скакал, и подснежник увидал. Удивился наш зайчонок, что цветочек мал и тонок!
Зайка: Ты, цветочек очень хрупкий,
Нет ни валенок ни шубки!
Что же делать с малышом?
Он родился голышом!
Воспитатель: А цветочек ему сказал:
Цветочек: Извини, что я так мал!
Снега вовсе не боюсь
Я до солнышка тянусь.
Зайчик: Тебя, цветочек не догнать,
Будем вместе танцевать!
Воспитатель: А цветочек не один- у нас целая полянка цветов.
Выходите ребята танцевать.
Физкультурная пауза.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадаете и узнаете кто живет в лесу. Слушайте внимательно.
Загадка
Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится.
Дети: Заяц.
Выходит ребенок в костюме зайца и читает стих.
Я- зайчиха, белый хвостик,
Проходила мимо в гости.
Свою шубку поменяла,
Прямо, как королева стала.
Следующая загадка:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: А вот и ежик! Он под деревом свернулся в клубочек, мы его и не заметили!
Ребенок в шапочке ежа читает стихотворение:
А вот и я, колючий ежик,
В иголках весь, с головы до ножек.
Иголки- вот так красота,
И не мехов и не хвоста!
Воспитатель: Хороший ежик. Ребята, а как вы думаете, что будет, если погладить ежика рукой?
Ответы детей:
Как по вашему, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ежик лесной житель, у него здесь дом, его нельзя забирать домой. Ему в лесу хорошо, а в квартире ему будет плохо.
Воспитатель: Послушайте, следующую загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил,
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек.
Дети: Белка.
Ребенок в шапочке белки, читает стихотворение:
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но услышала голоса людей, испугалась и уронила корзинку с шишками и орешками. Поможем белочке разобрать отдельно шишки и орешки?
Д/игра «Собери правильно»
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Это медведь.
Выходит ребенок в костюме медведя и читает стихотворение.
Стало жарко мне в берлоге
Промочил я в луже ноги.
Видно мне вставать пора
С добрым утром, детвора!
Воспитатель: Ты мишутка косолапый, из берлоги вылезай, с девчонками и мальчишками в хороводную игру поиграй.
Игра –хоровод «Ручеек».
Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом.
В лесу много зверей, птиц, деревьев и цветов, их надо беречь!
Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, а другие дети не знают. В группе мы с вами сделали плакат «Берегите лес», давайте подарим этот плакат другим ребятам, чтобы они тоже знали, как вести себя в лесу.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы красу!
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Ребята, занимайте свои места в вагончиках.
Ребенок: Внимание, Внимание! Поезд отправляется! Двери закрываются!
Под звук колес дети отправляются в группу.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что видели и слышали? Что вам понравилось больше всего?