Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Федорова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2019 год.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональную отзывчивость, снять напряжение.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса. Формировать интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая:

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память. Развивать память и речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Ход мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Поедем на поезде, а для поездки вам нужно получить билеты.

( На билетиках картинки: «Что можно делать в лесу, а что нельзя»

Д/игра «Ответь правильно»

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, рвать цветы и траву, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц и муравейники, не разжигать костры, не мусорить, не рвать незнакомые ягоды и грибы и не брать их в рот, не забирать лесных зверей и птиц домой).

Ребята, а вы знаете кто лес уважает, животных не обижает, растения не срывает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Ответы детей:

Молодцы!

Ребята, занимайте свои места.

Ребенок: Внимание, поезд отправляется, двери закрываются (имитация гудка паровоза, стук колес).

Воспитатель: Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес! (На большом экране появилась картина весеннего леса).

Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка! Сколько пенечков, давайте присядем, отдохнем.

Ребята, послушайте, как хорошо поют птицы. (фонограмма пения птиц).

Как вы думаете, почему поют птицы весной?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему так веселы птицы? Чему радуются?

Ответы детей:

Ребята, а что еще происходит в весеннем лесу, вы хотите узнать?

Тогда внимательно послушайте красивую музыку, она вам все расскажет.

(Звучит музыка Э. Грига + презентация «Весна в лесу»).

Вам понравилась музыка? Чем вам понравилась?

Ответы детей:

Воспитатель: Эту музыку написал композитор Э. Григ, называется эта музыкальная композиция «Утро».

Ребята, вы услышали, как композитор сумел передать пробуждение в природе через музыку.

Ответы детей:

Воспитатель: Да, вот и весной все просыпается в природе, как утром. Природа пробуждается от зимнего сна.

Ребята, почему все просыпается весной в природе?

Ответы детей: Ярко светит солнце, греет.

Что еще происходит в природе, с приходом весны?

Ответы детей:

Молодцы ребята, все рассказали.

Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, появляется травка, первые осенние цветы, прилетают птицы с юга, лопаются почки, и появляются детеныши у зверей.

Предлагаю поиграть!

Д/игра «Составь картинку о весне»

(С помощью карточек, на магнитной доске, каждый ребенок составляет и называет признаки весны).

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, давайте прочитаем стихи о весне.

Ребенок:

1. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

2. На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Какие молодцы.

Ребята, посмотрите, а кто это у елочки сидит?

Сценка «Подснежник и зайчик»

Воспитатель: Скоро выглянут листочки

Скоро зацветут цветочки

И у нас цветочек распускается

Солнышку он улыбается!

( Выходят: девочка- цветочек, мальчик- зайчик)

Воспитатель: Зайка по лесу скакал, и подснежник увидал. Удивился наш зайчонок, что цветочек мал и тонок!

Зайка: Ты, цветочек очень хрупкий,

Нет ни валенок ни шубки!

Что же делать с малышом?

Он родился голышом!

Воспитатель: А цветочек ему сказал:

Цветочек: Извини, что я так мал!

Снега вовсе не боюсь

Я до солнышка тянусь.

Зайчик: Тебя, цветочек не догнать,

Будем вместе танцевать!

Воспитатель: А цветочек не один- у нас целая полянка цветов.

Выходите ребята танцевать.

Физкультурная пауза.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадаете и узнаете кто живет в лесу. Слушайте внимательно.

Загадка

Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится.

Дети: Заяц.

Выходит ребенок в костюме зайца и читает стих.

Я- зайчиха, белый хвостик,

Проходила мимо в гости.

Свою шубку поменяла,

Прямо, как королева стала.

Следующая загадка:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: А вот и ежик! Он под деревом свернулся в клубочек, мы его и не заметили!

Ребенок в шапочке ежа читает стихотворение:

А вот и я, колючий ежик,

В иголках весь, с головы до ножек.

Иголки- вот так красота,

И не мехов и не хвоста!

Воспитатель: Хороший ежик. Ребята, а как вы думаете, что будет, если погладить ежика рукой?

Ответы детей:

Как по вашему, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ежик лесной житель, у него здесь дом, его нельзя забирать домой. Ему в лесу хорошо, а в квартире ему будет плохо.

Воспитатель: Послушайте, следующую загадку.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил,

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек.

Дети: Белка.

Ребенок в шапочке белки, читает стихотворение:

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но услышала голоса людей, испугалась и уронила корзинку с шишками и орешками. Поможем белочке разобрать отдельно шишки и орешки?

Д/игра «Собери правильно»

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: Это медведь.

Выходит ребенок в костюме медведя и читает стихотворение.

Стало жарко мне в берлоге

Промочил я в луже ноги.

Видно мне вставать пора

С добрым утром, детвора!

Воспитатель: Ты мишутка косолапый, из берлоги вылезай, с девчонками и мальчишками в хороводную игру поиграй.

Игра –хоровод «Ручеек».

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом.

В лесу много зверей, птиц, деревьев и цветов, их надо беречь!

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, а другие дети не знают. В группе мы с вами сделали плакат «Берегите лес», давайте подарим этот плакат другим ребятам, чтобы они тоже знали, как вести себя в лесу.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу!

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Ребята, занимайте свои места в вагончиках.

Ребенок: Внимание, Внимание! Поезд отправляется! Двери закрываются!

Под звук колес дети отправляются в группу.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что видели и слышали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Итоговое занятие по природному миру и аппликации с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие по природному миру и аппликации с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес». Стихи о временах года: 1. Дел у меня.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная деятельность с детьми Конкурс «Общение с.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые» Тема: «Зеленые сны -насекомые». Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы (содержание) Уважаемые коллеги, на начало учебного года, на всех возрастных группах, мы (педагоги) разрабатываем рабочие программы, где.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!» Задачи: - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. - Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 08:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 275457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД