Татьяна Гудкова
Мини-викторина по сказкам Чуковского К. И
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Умение эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи: Закрепить знания о литературном творчестве К. Чуковского, формировать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать любовь к чтению, умение анализировать.
Публикация «Мини-викторина по сказкам Чуковского К, И» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход: Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет. Это К. И. Чуковский.
Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему веселую историю : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» - это была самая первая книга писателя. Позже он написал много сказок для детей и вы их знаете. Предлагаю отправиться в страну сказок К. И. Чуковского. Давайте поедем на машине.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль
Капли дворники счищают
Вправо, влево чистота
Мы шоферы хоть куда.
Презентация. Иллюстрации к сказкам Чуковского. Рассказывание детьми отрывков из этих сказок.
Викторина «Сказочные персонажи»
1. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
-Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
2. «А я по полю шла
И денежку нашла
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха-цокотуха» К. И. Чуковский)
3. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)
4. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)» («Айболит» К. И. Чуковский)
5. «Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К. И. Чуковский)
6. «Свинки замяукали –мяу –мяу,
Кошечки … (захрюкали, хрю - хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)
7. «Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … (комара)» («Муха - Цокотуха» К. И. Чуковский)
8. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли …» («Путаница» К. И. Чуковский)
(Разбросать «язычки пламени» на полу)
- Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»
- Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский)
Давайте скорей соберем все огоньки вместе и потушим.
(Проводится подвижная игра «Соберем огоньки»)
Игра «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит – (доктор)
2. Бармалей – (разбойник)
3. Федора – (бабушка)
4. Каракула – (акула)
5. Мойдодыр – (умывальник)
6. Тотоша, Кокоша – (крокодильчики)
7. Цокотуха – (муха)
8. Рыжий, усатый великан – (таракан)
Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского
«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!»
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)
«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, танцуя говорил …» К. И. Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)
«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаются.» К. И. Чуковский
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы протянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, (машут руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе». Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
Чтение сказки «Федорино горе».
- Вам понравилась сказка?
- Как звали бабушку в сказке?
- Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
- Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
- Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
- Какой Федора была в начале сказки?
(ленивая, неряшливая)
- Какой бабушка Федора стала в конце сказки?
(заботливой)
- Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
- Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
- Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе»?
- Ребята, как же надо относиться к посуде и почему?
Игра «Разноцветный сундучок».
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Вы загадку разгадайте
И предмет скорей узнайте.
- Отгадывать будете загадки про посуду.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(Чашка)
По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня …
(Половник)
Как начнет говорить –
Разговаривать –
Надо чай поскорее
Заваривать.
(Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее …
(Кастрюлей)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.
Рефлексия:
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Что вам понравилось больше всего?