Наталья Шалагина
Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми;
развивать чувство коллективизма, эмоциональной отзывчивости;
Образовательные:
обогащать представления детей о свойствах камней; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами
Развивающие:
развивать познавательные способности детей;
развивать умение детей решать проблемные задачи, учить делать умозаключения, выводы, обобщения.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Меня зовут профессор Забываха. Я только вернулась из очередной экспедиции с гор.
Педагог. Что-то очень интересное хотела вам показать, а что забыла. И файл не могу открыть, здесь секретный код…Помню только что
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Что это? Никак не могу вспомнить.
Педагог: Ну вот, файл мы открыли. Тут фотографии какие-то.
Ах, да.
Я работаю над очень важным проектом по изучению камней. Ребята, прошу вас помочь мне изучить новые камни. Материал в этой коробке. Поможете?
Педагог: Ну что, ребята, справимся? Давайте посмотрим, какой материал я собрала.
Ого, Посмотрите сколько камней здесь. Какие они?
Все они такие разные.
Каждый по-своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться раскрывать его тайны.
С чего же начать нам?
Что мы можем рассказать о камнях?
(Твёрдые.)
Как вы думаете, все камни одинаково тверды? А как мы можем это проверить, (может быть какие-то предметы со стола нам помогут. Что случилось с камнями? Какой можно сделать вывод?
Педагог: Интересно, а если камень опустить в воду? Как вы думаете что случится с ним?. Что произошло? (Камень тонет, он тяжелее воды.)
А теперь достанем камень из воды. Каким он стал? (Мокрым) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом. Мокрый камень темнее.)
Как вы, думаете где можно увидеть камни? (На дороге, в лесу, в аквариуме, в горах.)
Интересно, а нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как?
Рассмотрите уголь и мел. Что вы можете сказать об угле и меле. Чем они похожи?
(Твёрдые – сжать в руке, маркие – оставляют след на руках.)
А чем они отличаются друг от друга? (Уголь блестящий, чёрный, а мел шероховатый, белый, матовый.)
Как вы считаете, уголь и мел прочные? Как проверить? (Действуют, рассказывают.)
А может попробуем опустить их в воду. (Слева от меня – уголь, справа от меня мел.)
Что произошло? Возьмите палочку, помешайте воду в бокалах, что вы видите?
Как вы думаете, можно ли есть камни? А вы знаете кого-нибудь, кто ест камни? (птицы) А человек может питаться камнями? Мы каждый день употребляем в пищу кристаллики одного камня, только вот опять не могу вспомнить, что это за необычный камень?
Белый камень из горы.
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает. (соль)
Педагог: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Благодаря Вам, я узнала много нового о камнях.
Рефлексия.