Елена Гоголева
Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме "Они сражались за Родину"
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
- двигательная деятельность,
- восприятие художественной литературы,
- коммуникативная деятельность,
- изобразительная деятельность,
- игровая деятельность,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- музыкальная деятельность.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представления о подвигах героя-земляка (В. А. Носов);
- представления о значении праздника 23 февраля;
- умение отражать представления о самолетах в изобразительной деятельности (лепка с элементами сюжетного рисования).
Интегрированная форма: творческая мастерская.
Образовательные задачи.
1. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта
1.1 Уточнить представления детей о подвиге героя- земляка (В. А. Носов) в ВОВ.
1.2 Расширять представления детей о значении праздника 23 февраля.
2. Задача, ориентированная на получение эмоционального опыта
2.1 Способствовать развитию чувства гордости за подвиг народа и уважения к участникам ВОВ.
3. Задачи, ориентированные на получение опыта деятельности
3.1 Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее размазывая пластилин по контуру карандаша, как того требует предлагаемая техника.
3.2 Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– аудиозапись песни («Защитники Отечества», музыка и слова Миши Комарова);
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– конструкция для размещения материалов с выполненными заданиями («Стена творчества»);
Материальные средства для деятельности детей :
– художественно- изобразительные средства (карандаши, бумага, салфетки, доски для лепки);
– бумага, пластилин.
3. Дидактический материал:
– сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– магнитофон,
– ноутбук.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
-слушание аудиозаписи песни "Защитники Отечества", музыка и слова Миши Комарова;
-вводная беседа, актуализирующая имеющийся опыт детей;
-предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности :
- словесные:
1. Чтение стихотворения:
Неизвестный солдат (Ю. Коринец.)
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.
2. Беседа о Дне Защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Правильно, а почему он так называется "День Защитника Отечества"?
Молодцы! А сейчас я расскажу вам немного из истории праздника.
3. Рассказ:
В1918 г. была создана Красная армия против вражеских германских войск. и 23 февраля 1918 года Красная армия остановила наступление врагов на нашу страну и фактически победила армию захватчиков. Этот день и стали считать днем рождения Красной армии и Военно - морского флота, а армию и флот- родными братьями.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. в нашей стране есть армия, в которой служат солдаты, моряки, пограничники, летчики. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии- День Защитника Отечества. В армии есть различные рода войск- такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
В мирное и в военное время армия охраняет наше Отечество от любых врагов. И мы всегда с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в битвах и подаривших нам возможность жить без войны под чистым небом.
Именно таким героем был наш земляк Виктор Петрович Носов.
Родился 26 марта 1923 г. в городе Сенгилее Ульяновской области в семье прокурора. Учился в Сенгилеевской и Новодевиченской школах, рос серьезным и сосредоточенным, увлекался авиацией. В октябре 1944 г. младшего лейтенанта Носова зачислили в 51 минно-торпедный полк минно-торпедной дивизии ВВС Балтийского флота.
Воздушная разведка обнаружила три крупных транспорта противника. На их уничтожение вылетело несколько экипажей. В районе мыса Гиксгефт самолеты настигли противника. Завязался бой. Вдруг самолет Носова тряхнуло. С большим трудом летчику удалось выправить самолет, но не было никакой надежды дотянуть до ближайшего аэродрома. И экипаж решил: "Идем на таран”. В эфир ушли последние слова: "За нашу любимую Родину!” Виктор Носов направил свой горящий самолет на концевой транспорт противника. Несколько мгновений, и бомбардировщик на полной скорости врезался в центр корабля. Раздался взрыв огромной силы. Через несколько минут вражеский транспорт затонул. Это был первый в истории войны таран тяжелого бомбардировщика в Балтийском море. Ценой собственной жизни летчики- герои победили врагов.
Именем Виктора Носова названа улица в нашем поселке Шлюзовой, на ул. Мира перед зданием первой средней школы установлен мемориал: стела с самолетом и барельефами летчиков-балтийцев и памятная доска с именами выпускников школы, погибших в годы Великой Отечественной войны на фронта
4. Пояснение к слайду, иллюстрирующего сюжетную картину "Вечный огонь у Кремлевской стены" :
-Картина знакомит нас с вечным огнем, который горит в память павшим неизвестным героям- защитникам Отечества.
5. Вопросы по картине:
- Что вы видите на картине?
- Где это находится?
- Кто был здесь?
- Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата?
6. Обобщающая беседа по картине.
Мы видим звезду, в центре которой горит огонь. На складках боевого знамени лежит солдатская каска и лавровая ветвь, как символ нашей победы. Около "Могилы Неизвестного солдата" мы видим много венков и цветов. Их принесли люди, которые чтят память павших героев-солдат, защитников нашего Отечества.
7. Вопросы, актуализирующие опыт детей :
Ребята, кто из вас видел различную боевую технику?
Какая она бывает?
Кто из вас видел самолет?
8. Обобщающий рассказ о самолете:
Самолет- это боевая машина, летящая в небе. Самолет можно сравнить со стальной птицей. Чтобы самолет ярче выделялся на фоне ночного неба, используют контрастные сочетания цветов (самолет светлый, небо темное).
9. Чтение текста динамической паузы "Самолет" :
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Заправляем самолет,
Отправляемся в полет.
Руки в стороны держите,
Друг на друга поглядите.
Опустили руки вниз
И на место все садитесь.
10. Постановка задачи, объяснение задания детям.
Ребята, сегодня мы будем выполнять лепку в элементами рисования "Самолет в ночном небе".
Начнем с основных частей самолета. Нарисуем длинную прямую линию с небольшим наклоном. На самом конце линии — квадрат. Это будущая кабинка пилота. С обеих сторон от основной линии наметим наклонные, обозначая крылья самолета. В самом конце наметим еще два маленьких крыла — задние. Там же рисуем и закрылки. Изображаем кабину летчика. Прорисовываем крылья нашего самолета, затем топливные баки и турбины, из которых вылетает пламя. Добавим вооружение: ракеты, находящиеся под крыльями внизу. Это военный самолет. Самолет совершает ночной вылет. На темном фоне у нас получится красивый яркий самолет. Самолет летит над лесом, над городом. Можно нарисовать деревья, дома. На нашем рисунке самолет является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводится изображению домов и деревьев, расположить их нужно в нижней части листа.
-аудиовизуальные
1. Показ слайда, иллюстрирующий сюжетную картину "Вечный огонь у Кремлевской стены"
- наглядный:
1. Показ динамической паузы "Самолеты".
-практические
Выполнение динамической паузы "Самолеты"
Изображение самолета.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
-коллективный смотр,
- беседа рефлексивного характера по вопросам:
- Дети, что нового мы сегодня узнали?
- Что мы сегодня изображали с помощью пластилина и карандашей?
- Какому празднику посвящена наша выставка?