Лариса Корнеева
Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Обобщить и систематизировать знания детей об осени, перелётных птицах.
-Упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа.
-Совершенствовать навыки в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова.
-Активизировать словарь по теме "Осень".
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности „Загадки Осени“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Развивать способность детей к поисковой деятельности, умению аргументировать свой выбор.
-Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память в ходе проведения различных видов игр.
-Развивать тонкую, общую моторику посредством проведения пальчиковой гимнастики "Осень","Стайка птиц", динамической паузы "Волнушка", подвижной игры "Посади и убери картофель".
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать экологическую культуру (бережное отношение к природе).
-Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Форма проведения - совместная игровая деятельность педагогов (воспитатель, учитель-логопед) и детей.
В: Ребята, на прошлой неделе,мы с вами были на балу у царицы Осени, пели для её Величества, танцевали,читали стихи. Но Осень никак не хочет с нами расставаться и решила ещё раз вас испытать. Она знает, что вы любите разные сюрпризы, тайны, клады. Но клады так просто в руки на даются, надо пройти испытания.
В: Как вы думаете, каким образом царица Осень сможет сообщить о своём решении испытать нас? Кака мы узнаем об этом?
Д6 Осень может позвонить, послать SMS, телеграмму, письмо.
В: Я тоже думаю,что Осень отправила нам письмо (звонок телефона и голосовое сообщение). Письмо для вас лежит между берёзой и елью, около большого гриба, под пнём.
Дети ищут письмо.
В: (читает письмо). Дорогие ребята! Мне очень не хочется расставаться с вами и я решила ещё раз вас испытать. Чтобы найти клад, который я спрятала для вас, надо выполнить задания. Здесь же, около большого гриба, вы найдёте чудесный мешочек. Из наго по одному доставайте фрукты с цифрой, находите кленовый листочек с такой же цифрой, там будут написаны задания. Я знаю, что с цифрами вы знакомы и не ошибётесь. Удачи вам в поисках клада! Царица Осень.
В: Ну что, ребята, пора отправляться на поиски клада.
Дети по очереди достают фрукты с цифрами, находят кленовые листья с соответствующими цифрами, педагог читает задание, дети - выполняют.
1. Дидактическая игра "Приметы осени"
В: Осень-это особенное время года, у неё много примет. Вам надо выбрать только те картинки, которые соответствуют осенним приметам. И объясните, почему вы именно эту картинку выбрали. (На столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением примет разных времён года)
Д: Дети выбирают картинку, объясняют свой выбор, помещают на магнитную доску).
2. Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы".
В: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами зимовать. Я (Осень) хочу проверить, знаете ли вы перелётных и зимующих птиц. Разложите их на 2 группы (на столе лежат картинки с зимующими и перелётными птицами)
Д: делят их на две группы.
3. Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом).
Уч. -лог. :Ребята, встаньте в круг и назовите ласково.
Речевой материал: лист-листочек, ветка-веточка, дерево. ,пень. ,рябина., птица. ,соловей., кукушка. ,ягода. ,клюква., гриб. ,волнушка.
Педагог кидает по очереди мяч детям, а они называют предметы ласково.
4. Подвижная игра "Посади и убери картофель"
В:Осенью люди собирают урожай и убирают его на хранение. Поиграем в игру "Посади и убери картофель". Я, надеюсь, вы окажитесь быстрыми, ловкими и умелыми.
Д: делятся на 2 команды - играют в п/и.
1 пара-"копает картофель"-кладёт обручи
2 пара-"садит картофель"-выкладывает из корзины картошку в обручи
3 пара-"поливает"-оббегает с лейкой обручи
4 пара-"собирает картофель"-собирает картошку обратно в корзину
5. Дидактическая игра "Один-много".
Уч. -лог. : Выполните ещё одно задание от царицы Осени - игра "Один-много". Посмотрите, у меня есть цветик-семицветик, нужно выбрать любой цвет лепестка и на обратной стороне вы увидите картинку, которая поможет вам при ответе.
Речевой материал: один гриб-много грибов, один лист-много листьев, одно дерево., одна ягода. ,одна слива., одно яблоко., одна ветка., одна ласточка., один лебедь.
6. Динамическое упражнение "Волнушка" (с мячом).
В: Я знаю, что осенью вы ходили с родителями в лес по грибы, знаете съедобные и несъедобные грибы и никогда их не перепутаете. Вспомните их и поиграйте в игру "Волнушка".
На лесной опушке, где жила кукушка (дети идут по кругу, "волнушка" стоит в центре)
Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке ("волнушка" медленно поднимается)
Дождик шёл, дождик шёл, вышел на опушку (трясут руками в центр круга)
Наклонился и нашёл круглую волнушку (наклоны вперёд и показать на "волнушку")
Наша Даша (Петя и т. д.) в лес пошла,
Наша Даша гриб нашла.
Вот и нет волнушки на лесной опушке (дети хлопают, названный ребёнок кружится с "волнушкой")
Д: называют гриб, по сигналу бубна останавливаются.
7. Дидактическая игра "Семейка слов"
Уч. -лог. :Вы знаете, что у каждого слова (гриба,ягоды, фрукта) есть своя семья, семья родственных слов. Давайте попробуем подобрать родственные слова к словам "лист" и "гриб" с помощью картинок.
Д: дети берут картинку,называют её и ставят на мольберт.
8. Пальчиковые игры "Стайка птиц", "Осень"
"Стайка птиц" : (загибать по одному пальцу)
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.
Эта птичка - воробей,эта птичка - соловей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка,
Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель,
Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко,
Эта - зяблик, это - стриж, это - развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички, по домам! (показать "домик")
"Осень"
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, во кленовый
Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой
Вот последний лист с осинки (загибать пальцы по одному)
Ветер бросил на тропинку. (положить ладони на стол)
Д. с Уч. -лог. выполняют задания за столами, проговаривая текст.
В: Молодцы, ребята, все задания выполнили. А где же клад?Ребята, а здесь ещё записка есть (читаем записку) :
Ребята, если вы читаете записку, то значит все мои задания выполнены. Как я и обещала, сообщаю, клад мой охраняют ежи, найдёте их, найдёте и клад.
д: находят ежей и клад в коробке. В коробке лежит мешочек с фруктами.
В: Ребята, я, кажется, знаю, что хотела сказать нам Осень. Вы должны на ощупь определить, чем вас Осень угостила.
Игра "Угадай фрукт на ощупь".
Дети выполняют задание.
В: Ну что, ребята, задания выполнены, клад найден. Вы справились со всеми заданиями. Но с осенью, всё-таки, пора прощаться и возвращаться в группу.
Д: прощаются, уходят.