Приложение МААМ

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»

Лариса Корнеева
Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Обобщить и систематизировать знания детей об осени, перелётных птицах.

-Упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа.

-Совершенствовать навыки в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

-закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова.

-Активизировать словарь по теме "Осень".

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности „Загадки Осени“» размещена в разделах

-Развивать способность детей к поисковой деятельности, умению аргументировать свой выбор.

-Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память в ходе проведения различных видов игр.

-Развивать тонкую, общую моторику посредством проведения пальчиковой гимнастики "Осень","Стайка птиц", динамической паузы "Волнушка", подвижной игры "Посади и убери картофель".

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать экологическую культуру (бережное отношение к природе).

-Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Форма проведения - совместная игровая деятельность педагогов (воспитатель, учитель-логопед) и детей.

В: Ребята, на прошлой неделе,мы с вами были на балу у царицы Осени, пели для её Величества, танцевали,читали стихи. Но Осень никак не хочет с нами расставаться и решила ещё раз вас испытать. Она знает, что вы любите разные сюрпризы, тайны, клады. Но клады так просто в руки на даются, надо пройти испытания.

В: Как вы думаете, каким образом царица Осень сможет сообщить о своём решении испытать нас? Кака мы узнаем об этом?

Д6 Осень может позвонить, послать SMS, телеграмму, письмо.

В: Я тоже думаю,что Осень отправила нам письмо (звонок телефона и голосовое сообщение). Письмо для вас лежит между берёзой и елью, около большого гриба, под пнём.

Дети ищут письмо.

В: (читает письмо). Дорогие ребята! Мне очень не хочется расставаться с вами и я решила ещё раз вас испытать. Чтобы найти клад, который я спрятала для вас, надо выполнить задания. Здесь же, около большого гриба, вы найдёте чудесный мешочек. Из наго по одному доставайте фрукты с цифрой, находите кленовый листочек с такой же цифрой, там будут написаны задания. Я знаю, что с цифрами вы знакомы и не ошибётесь. Удачи вам в поисках клада! Царица Осень.

В: Ну что, ребята, пора отправляться на поиски клада.

Дети по очереди достают фрукты с цифрами, находят кленовые листья с соответствующими цифрами, педагог читает задание, дети - выполняют.

1. Дидактическая игра "Приметы осени"

В: Осень-это особенное время года, у неё много примет. Вам надо выбрать только те картинки, которые соответствуют осенним приметам. И объясните, почему вы именно эту картинку выбрали. (На столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением примет разных времён года)

Д: Дети выбирают картинку, объясняют свой выбор, помещают на магнитную доску).

2. Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы".

В: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами зимовать. Я (Осень) хочу проверить, знаете ли вы перелётных и зимующих птиц. Разложите их на 2 группы (на столе лежат картинки с зимующими и перелётными птицами)

Д: делят их на две группы.

3. Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом).

Уч. -лог. :Ребята, встаньте в круг и назовите ласково.

Речевой материал: лист-листочек, ветка-веточка, дерево. ,пень. ,рябина., птица. ,соловей., кукушка. ,ягода. ,клюква., гриб. ,волнушка.

Педагог кидает по очереди мяч детям, а они называют предметы ласково.

4. Подвижная игра "Посади и убери картофель"

В:Осенью люди собирают урожай и убирают его на хранение. Поиграем в игру "Посади и убери картофель". Я, надеюсь, вы окажитесь быстрыми, ловкими и умелыми.

Д: делятся на 2 команды - играют в п/и.

1 пара-"копает картофель"-кладёт обручи

2 пара-"садит картофель"-выкладывает из корзины картошку в обручи

3 пара-"поливает"-оббегает с лейкой обручи

4 пара-"собирает картофель"-собирает картошку обратно в корзину

5. Дидактическая игра "Один-много".

Уч. -лог. : Выполните ещё одно задание от царицы Осени - игра "Один-много". Посмотрите, у меня есть цветик-семицветик, нужно выбрать любой цвет лепестка и на обратной стороне вы увидите картинку, которая поможет вам при ответе.

Речевой материал: один гриб-много грибов, один лист-много листьев, одно дерево., одна ягода. ,одна слива., одно яблоко., одна ветка., одна ласточка., один лебедь.

6. Динамическое упражнение "Волнушка" (с мячом).

В: Я знаю, что осенью вы ходили с родителями в лес по грибы, знаете съедобные и несъедобные грибы и никогда их не перепутаете. Вспомните их и поиграйте в игру "Волнушка".

На лесной опушке, где жила кукушка (дети идут по кругу, "волнушка" стоит в центре)

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке ("волнушка" медленно поднимается)

Дождик шёл, дождик шёл, вышел на опушку (трясут руками в центр круга)

Наклонился и нашёл круглую волнушку (наклоны вперёд и показать на "волнушку")

Наша Даша (Петя и т. д.) в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки на лесной опушке (дети хлопают, названный ребёнок кружится с "волнушкой")

Д: называют гриб, по сигналу бубна останавливаются.

7. Дидактическая игра "Семейка слов"

Уч. -лог. :Вы знаете, что у каждого слова (гриба,ягоды, фрукта) есть своя семья, семья родственных слов. Давайте попробуем подобрать родственные слова к словам "лист" и "гриб" с помощью картинок.

Д: дети берут картинку,называют её и ставят на мольберт.

8. Пальчиковые игры "Стайка птиц", "Осень"

"Стайка птиц" : (загибать по одному пальцу)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

Эта птичка - воробей,эта птичка - соловей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко,

Эта - зяблик, это - стриж, это - развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички, по домам! (показать "домик")

"Осень"

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый, во кленовый

Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки (загибать пальцы по одному)

Ветер бросил на тропинку. (положить ладони на стол)

Д. с Уч. -лог. выполняют задания за столами, проговаривая текст.

В: Молодцы, ребята, все задания выполнили. А где же клад?Ребята, а здесь ещё записка есть (читаем записку) :

Ребята, если вы читаете записку, то значит все мои задания выполнены. Как я и обещала, сообщаю, клад мой охраняют ежи, найдёте их, найдёте и клад.

д: находят ежей и клад в коробке. В коробке лежит мешочек с фруктами.

В: Ребята, я, кажется, знаю, что хотела сказать нам Осень. Вы должны на ощупь определить, чем вас Осень угостила.

Игра "Угадай фрукт на ощупь".

Дети выполняют задание.

В: Ну что, ребята, задания выполнены, клад найден. Вы справились со всеми заданиями. Но с осенью, всё-таки, пора прощаться и возвращаться в группу.

Д: прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря» Цели: Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Тряпичная кукла»Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Тряпичная кукла» Непосредственная деятельность : художественно - эстетическая. Вид деятельности : конструирование. Программные задачи: 1. Знакомство с народными.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заучивание стихотворения А. Твардовского «Космонавт» Приоритетная область: «Чтение» Интеграция ОО: «Физическая культура», «Познание»,.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Корнеева (УИ 371609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД