Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека»

Лилия Гуляева
Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История жилища человека».

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.

2. Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.

3. Активизировать познавательную деятельность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Научить сравнению и анализу.

Способы:

Наглядные (демонстрация иллюстраций, картинки).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе „История жилища человека“» размещена в разделах

Словесные (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение).

Технология Коротковой - тип исследования «Река времени».

Практический метод.

Игра с мячом

Средства:

Иллюстрации с разными видами домов, плакат «Река времени», мелкие картинки с изображением домов разных времен, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом построил Антон из конструктора для малышей. Малыши пока не могут строить такие дома, но очень хотят поиграть с ними. Он многоэтажный, у него есть крыша, дверь, много окон. По дороге в детский сад, вы тоже видели много домов.

- Зачем людям нужны дома? (В них живут, они защищают от холода, от ветра).

- А из чего можно построить дом?

- Если дом построен из дерева, он какой? (деревянный).

- Если дом построен из панелей? (панельный).

- Если построен из кирпича? (кирпичный).

- А сколько этажей может быть в деревянном доме? (один, два).

- Дом в котором один этаж. Какой? (одноэтажный).

- Два этажа? (двухэтажный).

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (много).

- Как называется дом в котором много этажей? (многоэтажный).

- А очень-очень много этажей, у какого дома?

- Вы слышали такое название- небоскреб?

- Да, ребята. Дома разные: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные. Дома жилые и дома в которых мы работаем или проводим свое свободное время, свой досуг, т. е. разного предназначения.

Игра с мячом:

1. Как называется дом в котором продают продукты? (магазин).

2. Дом в котором учатся дети? (школа)

3. Дом в котором продают лекарства (аптека)

4. Дом в котором лечат людей (больница)

5. Дом в котором продают билеты на поезд (вокзал)

6. дом в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который вы ходите каждый день (детский сад).

- Ребята, люди не сразу научились строить такие дома. Раньше в старину люди строили себе жилище из бревен. Как назывались такие дома?

(деревянные, бревенчатые, избы)

- А были в то время кирпичи? (нет)

- Да кирпичей не было, а деревьев видимо-невидимо.

- Что есть у избы? (есть окна, крыша, окна, дверь)

- Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? (печь)

- В старину говорили : «Без печи, хата не хата».

- Как вы думаете, зачем была нужна печь? (чтобы в холод согревать, пищу готовить)

- Ребята печь называли в народе «Кормилицей», «Матушкой», «Сердцем дома».

- Как вы думаете удобно людям было жить в деревянном доме? (да, дождь не попадает в лом, ветер не страшен, тепло)

- Чем отличается изба от современного жилого дома? (В избе есть печь)

- А из чего строили дома, если не было вокруг деревьев?

- Например: северные народы строили свои жилища чумы- из жердей, обтянутых шкурами животных. Или прямо из льда- иглу. А кочевники в степях строили юрты из деревянных решеток, покрытых войлоком.

- Ребята, а как вы думаете, где жил человек в древности? Посмотрите как называется это жилище? (пещера)

- Да, давным-давно люди жили в пещерах. А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? (пещерные, древние, первобытные)

-Как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах? (нет, не было ни окон, ни дверей, было холодно, дул ветер)

- И тогда древние люди научились добывать огонь, а как добыть огонь?

(огонь разжигают спичками)

-Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочку или от ударов камней друг об друга.

-Как называется костер у древних людей? (очаг)

-Зачем первые люди начали делать очаг внутри пещеры? (чтобы защититься от ветра, дождя, для тепла, приготовления пищи)

- А еще очаг отпугивал животных от жилища человека. А что ели древние люди? (ягоды, грибы, охотились на животных)

-Ребята, а если вокруг не было пещер, что древние люди строили себе для жилья? (шалаши, землянки)

-Если бы вы отправились на «Машине времени» в прошлое, в какое время вы хотели бы попасть? (во времена древних людей, пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян, пожить в избе, полежать на печи)

- Я хочу пригласить вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по «реке времени». Показывается панно.

- Здесь три остановки «Древность», «Старина», «Наше время». У меня есть картинки с изображением жилищ разных времен. Вы соотнесете и наклеите их к той или иной остановке. (дети наклеивают картинки)

-Молодцы, сейчас вы дети и строите дома из конструктора, строительного материала, а когда вы вырастете, вы создадите более совершенные дома, дома будущего (в них будет включаться и выключаться сам свет, все будет работать автоматически).

-Вы подумайте, а вечером мы с вами нарисуем дома будущего. Может они будут какой-нибудь необычной формы или стеклянные, чтобы в них было много света.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» "Волшебные кубики"(Расскажи о животном) Задачи: -обогащать знания дошкольников о диких и домашних животных -учить называть жилища животных.

Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства». Программное содержание: 1. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гуляева (УИ 223255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД