Лилия Гуляева
Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История жилища человека».
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.
2. Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.
3. Активизировать познавательную деятельность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Научить сравнению и анализу.
Способы:
Наглядные (демонстрация иллюстраций, картинки).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе „История жилища человека“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словесные (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение).
Технология Коротковой - тип исследования «Река времени».
Практический метод.
Игра с мячом
Средства:
Иллюстрации с разными видами домов, плакат «Река времени», мелкие картинки с изображением домов разных времен, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом построил Антон из конструктора для малышей. Малыши пока не могут строить такие дома, но очень хотят поиграть с ними. Он многоэтажный, у него есть крыша, дверь, много окон. По дороге в детский сад, вы тоже видели много домов.
- Зачем людям нужны дома? (В них живут, они защищают от холода, от ветра).
- А из чего можно построить дом?
- Если дом построен из дерева, он какой? (деревянный).
- Если дом построен из панелей? (панельный).
- Если построен из кирпича? (кирпичный).
- А сколько этажей может быть в деревянном доме? (один, два).
- Дом в котором один этаж. Какой? (одноэтажный).
- Два этажа? (двухэтажный).
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (много).
- Как называется дом в котором много этажей? (многоэтажный).
- А очень-очень много этажей, у какого дома?
- Вы слышали такое название- небоскреб?
- Да, ребята. Дома разные: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные. Дома жилые и дома в которых мы работаем или проводим свое свободное время, свой досуг, т. е. разного предназначения.
Игра с мячом:
1. Как называется дом в котором продают продукты? (магазин).
2. Дом в котором учатся дети? (школа)
3. Дом в котором продают лекарства (аптека)
4. Дом в котором лечат людей (больница)
5. Дом в котором продают билеты на поезд (вокзал)
6. дом в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который вы ходите каждый день (детский сад).
- Ребята, люди не сразу научились строить такие дома. Раньше в старину люди строили себе жилище из бревен. Как назывались такие дома?
(деревянные, бревенчатые, избы)
- А были в то время кирпичи? (нет)
- Да кирпичей не было, а деревьев видимо-невидимо.
- Что есть у избы? (есть окна, крыша, окна, дверь)
- Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? (печь)
- В старину говорили : «Без печи, хата не хата».
- Как вы думаете, зачем была нужна печь? (чтобы в холод согревать, пищу готовить)
- Ребята печь называли в народе «Кормилицей», «Матушкой», «Сердцем дома».
- Как вы думаете удобно людям было жить в деревянном доме? (да, дождь не попадает в лом, ветер не страшен, тепло)
- Чем отличается изба от современного жилого дома? (В избе есть печь)
- А из чего строили дома, если не было вокруг деревьев?
- Например: северные народы строили свои жилища чумы- из жердей, обтянутых шкурами животных. Или прямо из льда- иглу. А кочевники в степях строили юрты из деревянных решеток, покрытых войлоком.
- Ребята, а как вы думаете, где жил человек в древности? Посмотрите как называется это жилище? (пещера)
- Да, давным-давно люди жили в пещерах. А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? (пещерные, древние, первобытные)
-Как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах? (нет, не было ни окон, ни дверей, было холодно, дул ветер)
- И тогда древние люди научились добывать огонь, а как добыть огонь?
(огонь разжигают спичками)
-Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочку или от ударов камней друг об друга.
-Как называется костер у древних людей? (очаг)
-Зачем первые люди начали делать очаг внутри пещеры? (чтобы защититься от ветра, дождя, для тепла, приготовления пищи)
- А еще очаг отпугивал животных от жилища человека. А что ели древние люди? (ягоды, грибы, охотились на животных)
-Ребята, а если вокруг не было пещер, что древние люди строили себе для жилья? (шалаши, землянки)
-Если бы вы отправились на «Машине времени» в прошлое, в какое время вы хотели бы попасть? (во времена древних людей, пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян, пожить в избе, полежать на печи)
- Я хочу пригласить вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по «реке времени». Показывается панно.
- Здесь три остановки «Древность», «Старина», «Наше время». У меня есть картинки с изображением жилищ разных времен. Вы соотнесете и наклеите их к той или иной остановке. (дети наклеивают картинки)
-Молодцы, сейчас вы дети и строите дома из конструктора, строительного материала, а когда вы вырастете, вы создадите более совершенные дома, дома будущего (в них будет включаться и выключаться сам свет, все будет работать автоматически).
-Вы подумайте, а вечером мы с вами нарисуем дома будущего. Может они будут какой-нибудь необычной формы или стеклянные, чтобы в них было много света.