Светлана Савина
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Детско-родительский клуб «Катюша»
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Моя родина - Вологодчин»
Череповец, 2016
Участники: дети старшей группы №12, воспитатели: Савина С. Л., Кучина Т. В., инструктор по физической культуре Елина О. В., музыкальный руководитель Кузнецова М. Р., родители.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей „Моя Родина — Вологодчина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Формирование патриотического отношения к своей родине у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, обычаями, промыслами, поэзией родного края.
Задачи:
-расширять понятие «малая Родина», формировать у детей представление о Вологодской области как о малой родине, развивать личностное отношение к ней как к ценности;
- приобщать ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей, формировать ценностное отношение к родному краю, к его природе, культуре, уважение к землякам;
- развивать познавательный интерес детей к изучению родного края.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа:
- экскурсия «7 чудес Череповца»
-рисование и лепка на тему «Мой любимый уголок города»,
- рассматривание альбома «Памятные места города»;
- конструирование «Октябрьский мост», кинотеатр «Комсомолец»;
-путешествие по плану города;
-дидактические игры «Наш город», «Памятники города», «Улицы нашего города», «Природа Череповца»;
-Чтение книг В. Белова, А. Яшина, Н. Рубцова, О. Фокиной, Т. Петуховой;
-организация в группе мини-музея «Чем богат Череповец».
Ход.
1часть.
Родители сидят в музыкальном зале. Дети входят в зал, встают полукругом и исполняют песню «Родина».
Чтение детьми стихов о родине.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Ребята садятся рядом с родителями.
1 Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, здесь говорят родным нам русским языком и все в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, как мать защищает и бережет от врагов. Много есть на свете, кроме России, разных государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди, храбро защищали родную землю. Врагов себе не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях, былинах, сказаниях, стихах. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березоньке белой, травушке шелковой.
Немало сложили пословиц и поговорок о родимой земле.
2 воспитатель: Давайте вспомним некоторые из них.
Дети по желанию:
– Жить – Родине служить.
– Человек без Родины что соловей без песни.
– На чужой сторонушке и весна не красна.
– Родина любимая – что мать родимая.
– За народное дело – бейся смело.
– Родина мать, умей за нее постоять.
– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
2 часть.
1 воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его «маленький дом» – его «малая Родина». И где бы ни жил человек, он всегда с любовью и нежностью вспоминает свою «малую Родину»
2 воспитатель: Ребята, а как называется наша «малая Родина»?
Ответы детей (Череповец, Вологодская область).
2 воспитатель: Верно. Мы с вами уже много узнали о нашем родном городе, Череповце. Но в Вологодской области немало городов с их историей и традициями. Сегодня мы узнаем про некоторые из них. Мы отправимся в путешествие по Вологодской области. И начнем с главного города нашей области. Что это за город?
Дети: Вологда!
Доклады детей и их родителей о Вологде, Великом Устюге, Кириллове и Белозерске, сопровождаемые фотопрезентациям и чтением стихотворений о городах Вологодских авторов.
Вологда
Вологда, Вологда…
Нет милее города!
Деревянные дома
Все стоят, как терема.
Улочки здесь дивные,
Узорные, старинные.
Разукрашены резьбой –
Тонкой, точно кружевной.
Вологда, Вологда…
Нет роднее города! Т. Петухова
Белозерск.
Северный край, вологодские звоны,
Белого озера сказочный блеск!
Город старинный там, с детства знакомый,
С крепостью, храмами - мой Белозерск.
Русский простор, васильковые дали -
Нет на земле нашей места милей,
Если у нас вы ещё не бывали,
То приезжайте сюда поскорей.
Люди простые с душою открытой,
Как на Руси с давних пор повелось:
Встретят столом хлебом-солью накрытым -
Будь ты родной человек или гость.
Тихие зори сменяют друг друга,
Воздух упругий, прозрачнее нет;
Тут забываешь о всяких недугах
И понимаешь величие лет.
Край мой березовый, в сердце хранимый -
Здесь начиналась Великая Русь!
Где бы я ни был - к тебе, мой любимый,
С низким поклоном обратно вернусь.
Где бы я ни был, навеки любимый -
В сени родные с поклоном вернусь.
Николай Манацков
Великий Устюг.
Синим вечером зори над лесом мудрят,
На соборах румянец вживается в лики.
И в последних лучах позолотой горят
Купола, купола… Чуден Устюг Великий!
Валентин Суховский.
(В конце каждого доклада на карту Вологодской области крепится маленькая фотография города, о котором шла речь.)
1 воспитатель: Спасибо за интересные доклады! Сегодня мы совершили очень увлекательное и познавательное путешествие по старинным городам нашей области. Ну а сейчас, я хочу предложить поиграть нашим детям вместе с их родителями. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете наш город. Нам нужно разделиться на 2 команды.
Проводиться викторина «Тайны карты города Череповца»
- Новые названия старых улиц (Воскресенский проспект – Советский проспект, улица Вокзальная – улица Комсомольская, Федосьевский проспект – Проспект Победы).
- Назвать улицы с названием городов (Ленинградская, Московский пр., Архангельская, Монт-клер).
- Назвать улицы с названием профессий (Металлургов, Доменщиков, Химиков, Строителей, Сталеваров).
- Назвать улицы, названные в честь космонавтов (Беляева, Комарова, Гагарина)
- Назвать улицы, названные в честь писателей и поэтов (Пушкинская, Лермонтова, М. Горького).
- Фотовопросы. Узнай по фрагменту, памятник (Милютину И. А., Верещагину В. В.)
Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, много вы знаете о нашем городе. А знаете ли вы, что в нашем краю есть и свои игры? Хотите я с вами в них поиграю?
Проводятся народные подвижные игры Череповецкого района «Пряничная доска», «Заюшка» с детьми и родителями.
3 часть.
2 воспитатель: Край наш Вологодский огромный, красивый. А люди наши талантливые, приветливые и хлебосольные! Мы приглашаем всех к нашему столу!
Проводится чаепитие с кондитерскими изделиями Вологодской области (Кирилловские пряники, конфеты «Шексна», продукция Череповецхлеб).