Наталья Быкова
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» с методическими рекомендациями по использованию ЭОР
Авторы: зам. заведующего по ВМР Быкова Н. И., старший воспитатель Юрина Т. И., воспитатель Фомина Л. С.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Достопримечательности Петрозаводска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: выявление и систематизация знаний о достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. выявить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города посредством интерактивных игр, проектной деятельности;
2. совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы педагога, участвовать в коллективном разговоре;
3. воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: Петрозаводск, достопримечательности, проспект, площади, памятники, набережная, Онежское озеро, остров Кижи.
Материал и оборудование:
-разрезные картинки с достопримечательностями : Вечный огонь, Музыкальный театр, стадион;
- использование интерактивной доски или мультимедийной установки;
- ЭОР: «Достопримечательности Петрозаводска» (Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию или Документ TRASEBook – Файл «ТВК» – Материалы к занятию, видеоролик «Наш любимый город Петрозаводск» (Файл аудио/видео Windows Media (wmv) – vdeio);
- лапоть.
Предварительная работа:
- проектная деятельность по теме «Достопримечательности Петрозаводска и Карелии»,
- разучивание песни «Мой Петрозаводск»,
- карельские игры.
Методы и приё мы:
- интерактивные дидактические игры;
- художественное слово;
- описательные загадки;
- народная карельская подвижная игра «Овечка»;
- презентация результата проектной деятельности по краеведению - «Гостиница «Северная», «Кижи»;
- пение песни «Мой Петрозаводск»;
- работа в группах по 3 – 4 человека (элементы социо – игрового метода).
Рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) :
- представлены в конспекте в таблицах :
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд
- переход между страницами по щелчку мыши на свободное от картинок, объектов поле;
- в презентации в формате MS PowerPoint – «Материалы к занятию» возврат на слайд «Содержание» при нажатии на стрелку.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
- Дети, чем бы вы хотели заняться? (Ответы детей : «Играть, петь и т. д.»)
- Давайте поиграем! (Дети подходят к интерактивной доске).
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 3. «Узнай, что спряталось»
За разноцветными прямоугольниками спряталась картинка. Хотите узнать, что там? Будем убирать по 1 прямоугольнику и постараемся узнать, что спряталось? (Скульптура «Рыбаки»).
(При щелчке мыши на любой прямоугольник, он исчезает, открывая часть картинки.)
Воспитатель:
- В каком городе расположена эта скульптура?
- Где она находится в городе?
(Обращает внимание на полные ответы детей : «Скульптура «Рыбаки» находится в городе Петрозаводске на Набережной Онежского озера»)
- Дети, хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Мы будем путешествовать и составлять карту Петрозаводска. (На экране открывается карта).
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 4. «Карта Петрозаводска»
Рассматривают схематическую карту города:
- Это наш город. В нашем городе много улиц и площадей. Как называется главная улица Петрозаводска? (Главная улица Петрозаводска - проспект Ленина).
- Какие главные площади есть у нас? (Площади Ленина, Кирова, Гагарина).
- На берегу какого озера стоит наш город? (Петрозаводск построен на берегу Онежского озера.)
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 5. «Найди достопримечательности Петрозаводска»
При щелчке мыши на картинку, изображающую достопримечательность Петрозаводска, происходит перемещение её на карту. При щелчке мыши на картинку, изображающую достопримечательность не Петрозаводска, происходит исчезновение картинки.
Открываются фотографии с видами разных городов. Детям предлагается найти фотографии, отображающие объекты Петрозаводска : железнодорожный вокзал, фонтан на Студенческом бульваре, памятник Петру I.
Дети объясняют, как узнали, отличительные черты, назначение объекта, где находится. Размещают объекты на карте.
Воспитатель:
- А теперь я загадаю вам загадку ( Описательная загадка о Краеведческом музее по плану: внешний вид здания, назначение, расположение в городе. Дети отгадывают, перемещают картинку на карту).
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 6. «Узнай по описанию и найди место на карте»
Переход на слайд после того, как отгадал загадку.
При щелчке мыши на картинку происходит перемещение её на карту.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите загадать загадки друг другу?
Дети делятся на 3 подгруппы с помощью разрезных картинок и садятся за столы. (На картинках достопримечательности : Вечный огонь, Музыкальный театр, стадион. Обратная сторона у каждой картинки определённого цвета для деления детей на подгруппы).
Задание: составить картинку, описательную загадку об объекте, изображённом на ней. Затем каждая подгруппа описывает свой объект, остальные дети отгадывают, перемещают картинку на карту.
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 7. «Узнай по описанию»
При щелчке мыши на слайде появляется картинка. Загадки следует отгадывать в следующем порядке:
1. Музыкальный театр;
2. Вечный огонь;
3. стадион.
Слайд 8. «Найди место на карте»
При щелчке мыши на картинку происходит перемещение её на карту.
Воспитатель:
- Дети, как хорошо вы знаете свой город. А Петрозаводск – главный город какой республики? (Петрозаводск – главный город республики Карелия.) Предлагаю поиграть в карельскую народную игру «Овечка».
Проводится народная карельская игра «Овечка».
Правила игры:
дети стоят в кругу, произносят слова:
Стерегу, стерегу овечку
По золотому колечку.
Не тронь моей овечки,
Ни зверь, ни медведь,
Ни лихой человек!
Кыш, овечка, в поле!
один ребёнок с лапотком ходит внутри круга;
при словах «Кыш, овечка, в поле!» - ребёнок, который внутри круга, кладёт лапоток между двумя детьми, которые разбегаются в разные стороны; кто быстрее возьмёт лапоток, тот в кругу;
игра повторяется.
Воспитатель:
- Дети, как много интересных мест в нашем городе! Как мы их назовем одним словом? (Достопримечательности).
- А что это такое? (Ответы детей)
- Достопримечательность – это место, здание, предмет, достойное особого внимания, примечательное чем-либо.
Мы с вами работаем над проектом «Достопримечательности Петрозаводска и Карелии». Сейчас Богдан представит нам свою работу. (Рассказ о гостинице «Северная»).
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 9. «Гостиница «Северная»
Рассказ ребёнка о гостинице.
Слайд 10. «Найди место на карте»
При щелчке мыши на картинку происходит перемещение её на карту.
Воспитатель:
- Что вы узнали из рассказа? Для чего нужна гостиница?
- Туристы любят посещать достопримечательности не только Петрозаводска, но и за его пределами.
Ребенок представляет проектную работу «Музей - заповедник «Кижи».
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайды 11-16. «Кижи»
Рассказ ребёнка.
Слайд 17. «Найди место на карте»
При щелчке мыши на картинку происходит перемещение её на карту.
Воспитатель:
- Дети, что вы узнали о Кижи?
- Посмотрите, какую карту нашего города мы с вами составили. Ею могут воспользоваться туристы.
- А какое ваше любимое место в городе? (Ответы детей)
Дети поют песню «Мой Петрозаводск» (слова и музыка Клары Макаровой) и любуются видами города на слайдах.
Презентация в формате MS PowerPoint – Материалы к занятию
Слайд 18. «Карта города»
При щелчке мыши на прямоугольник с надписью: «Мой Петрозаводск» включается видеоролик «Мой любимый город Петрозаводск».
Воспитатель подводит итог:
- Что узнали?
- Что понравилось больше всего?
Благодарит за совместную деятельность. Подводит детей к решению о продолжении этой работы.