Казимирова Анастасия
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Тема. Автоматизация звука [р]
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
- автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
2. Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
- развитие слухового внимания, памяти;
- закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
- формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО „Учимся вместе, Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
- развивать мелкую моторику;
- развивать графо-моторные навыки.
3. Воспитательные:
- формировать положительную установку на занятие;
- развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
- прививать интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.
Ход занятия
1. Организационный этап
- Здравствуйте дети и родители! Я рада видеть вас на занятии. Предлагаю подготовиться к предстоящему занятию и выполнить самомассаж рук и лица вместе с солнышком. Ладошки - это солнышко, а пальчики – это лучики.
Самомассаж рук и лица
Солнышко милое,
(Поглаживающие круговые движения левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков)
Поделись своею силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
(Показать раскрытые ладони)
Лобика коснулось,
(Поглаживание от носа к средней части ушей)
Лучиками провело и погладило,
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Лучиками провело и погладило.
(Поглаживание от носа к средней части ушей)
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
(Поглаживание от подбородка к средней части ушей,
Потянуться руками вверх, улыбнуться)
Наши губки улыбнулись.
- Улыбнитесь друг другу, дорогие родители и дети. У всех поднялось настроение. И с хорошим настроением мы начинаем наше занятие.
- Как вы уже заметили, ваши детки научились рычать и рычат с удовольствием. Звук [р] - самый сложный из звуков, но детки молодцы, с ним справились.
- Хочу обратить ваше внимание, родители, чтобы вы не пугались, «утрированного» произношения звука (чрезмерного его выделения в речи, это нормально. Со временем произношение звука станет легче, мягче. И к школе ваш ребёнок будет замечательно подготовлен.
2. Сообщение темы
- Сегодня наше занятие будет посвящено звуку [р]
Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р]
- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).
- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).
- Что делает горлышко? (поёт)
- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
Характеристика звука
- Теперь давай дадим характеристику этому звуку.
- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный)
- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык)
- Звонкий или глухой звук? (звонкий)
- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)
- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый)
- Каким цветом его обозначаем? (синим)
- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.
Развитие фонематического слуха
- Сейчас я вам раздам кружки синего цвета, поднимайте кружок тогда, когда услышите звук [р]. (Рома, мороженое, лотос, ландыш, рычать, кролик, круг, молоко, крокодил, ландыш, кнопка, красный, крыжовник, оранжевый, малыш, школа, Буратино, корова, масло, Рыба, рыбак, мало, рынок, рыть, пенал, рысь, рыжик, пельмени, ура, нора, маленький, гора, кора, лодка, буран, парад).
Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.
Упражнение «Заведём машину».
- Предлагаю немного порычать. Вдох через нос, выдох изо рта.
(р-р-р-р).
- Сначала тихо; (р-р-р-р).
- Громко; (р-р-р-р).
- Очень громко; (р-р-р-р).
- Тихо; (р-р-р-р).
- Громко. (р-р-р-р).
Мультимедийная презентация «Прочитай слоги»
Физкультминутка с озвучиванием «Лётчики на аэродром»
Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»
Игра «Чистоговоки»
Ра-ра-ра - мне вставать уже пора!
ра-ра-ра - нам готовят повара
ро-ро-ро - летит лёгкое перо
Ра-ра-ра — Рае нравится жара
Ра-ра-ра – высокая гора
Ры-ры-ры - прокачусь с горы
Ры-ры-ры – летят комары
Ру-ру-ру – начинаем мы игру
Ар-ар-ар - кипит наш самовар
ар-ар-ар - залетел к нам комар
Ар-ар-ар - это красный шар
Ир-ир-ир – мы за мир
III. Итог занятия
- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
- Какие задания вы бы хотели выполнять со своими детьми в домашних условиях?