Митрофанова Надежда Николаевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Театрализация по сказке «Репка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное.
Конспект
Социально-коммуникотивное развитие
Театрализация по сказки «Репка».
2 группа раннего возраста.
Воспитатель:
Н. Н. Митрофанова.
2019г.
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи: Развитие разговорной речи с использованием литературного текста.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Театрализация по сказке „Репка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, мелкой моторики рук, через драматизацию сказки «Репка».
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»,беседа по сказки, показ настольного театра, подготовка атрибутов к драмотизации.
Атрибуты: шапочки для зверят (кошки, собачки Жучки, мышки, элемента костюмов (жёлтый сарафан для репки, шапка для деда, фартук и платок для бабки, косынка для внучки, декорация забор и деревья (большие цветы).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся: Здравствуйте, котята!
-Мяу-мяу-мяу!
Здравствуйте,Щенята!
-Гав-гав-гав!
Здравствуйте, мышата!
-Пи-пи пи!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в театр. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, в каждом театре есть зрители и артисты. Артисты,это люди, которые показывают представление,а зрители, это люди,которые смотрят это представление.
А какую сказку мы будем смотреть, вы отгадайте: «Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.» Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут сказку «Репка». Роль сказочницы буду выполнять я, ваш воспитатель. (Далее воспитатель выбирает артистов, согласно с их желанием, и одевают костюмы.)
Мы начинаем представление.
Сказочница : Посадил дед репку. (Выходит дед и садит девочку репку на стульчик, приготовленный заранее)
Сказочница : Ухаживал за ней, поливал её. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Выходит бабка)
Сказочница : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Выходит внучка)
Сказочница : Внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Выходит Жучка)
Сказочница : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Выходит кошка)
Сказочница : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка)
Сказочница : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут и вытянули репку. Какая она красивая да нарядная. Порадуемся урожаю и потанцуем с репкой. (звучит народная музыка, дети танцуют с репкой.)
Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам зрители понравилось наше представление? Какую сказку вы смотрели? Артём, какую ты роль играл? Вика, а ты кого играла? Кто, был репкой? Роль внучки,кто играл? Ярослав, кем был ты? Кто у нас бал Жучкой? Какую роль играла Алёна? Как пищит наша мышка Геля? Приготовили ручки и поиграем пальчиками.
(проводится пальчиковая игра «Повстречались».)
Повстречались два котё нка: «Мяу- мяу!»
Два щенка: «Гав- гав!»
Два утё нка: «Кря- кря!»
Два телё нка: «Му- у- у! Смотри, какие рога.
Воспитатель: Молодцы и артисты, и зрители. Угощайтесь вкусной репкой. (раздаётся угощение).