Анастасия Ваганова
Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создание положительного настроя в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи:
-уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей в игровой форме;
-развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к сказкам.
Ход квеста:
*Входит Баба-Яга*
Баба-Яга: Здравствуйте-здравствуйте, ребята. Узнали меня? Правильно, я Баба-Яга. И прилетела я к вам сюда не просто так. Мне рассказали, что вы все сказки знаете! Это правда? (Да) Не верю я вам! Поэтому я заколдовала все сказки, чтобы их расколдовать нужно пройти сложные задания! Если вы настоящие знатоки, то точно с ними справитесь. Вот вам карта, идите по дороге сказок и в конце каждого задания вы будете получать карточки, которые в конце вам надо будет соединить. Счастливого пути! Хи-хи-хи!
Воспитатель: Баба-Яга дала нам карту. Давайте пойдём по ней и докажем Бабе-Яге как хорошо мы знаем сказки. (Да)
1 станция «Помоги зайчику!»
На первой станции детей встречает Зайчик.
Зайчик: Ребята, помогите! Баба-Яга заколдовала меня. Теперь я не могу вспомнить в каких сказках вы меня можете встретить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику!
Зайчик: Чтобы расколдовать меня вам нужно назвать 5 сказок, в которых можно меня встретить!
Дети называют сказки, в которых встречается зайчик
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы заслужили карточку. А я теперь могу отправиться в свои сказки.
Воспитатель: До свидания, Зайчик! Какая станция нас ждёт дальше?.
2 станция «Вытяни репку»
На второй станции детей встречает Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребята, я Мышка из сказки «Репка». Баба-Яга и меня заколдовала. Она всех героев из моей сказки забрала и оставила меня одну. Как же мне такой маленькой репку тащить?
Воспитатель: Ребята, поможем Мышке?
Игра «Вытяни репку» (перетягивание каната)
Мышка: Спасибо вам, ребята! Без вас бы я точно не справилась. Держите карточку!
Воспитатель: До свидания, Мышка! А нам пора на следующую станцию.
Станция 3 «Построим теремок»
На третьей станции детей встречает Медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я сломал Теремок. А Баба-Яга сказала мне, что пока я новый Теремок не построю, в свою сказку вернуться не смогу. Что же мне делать? Я совсем не умею строить!
Воспитатель: Зато наши ребята умеют строить! Поможем Медведю построить новый Теремок?
Игра с песком «Построим теремок»
Медведь: Ребята, какой красивый Теремок вы построили! За это я вам даю еще одну карточку. Спасибо вам!
Воспитатель: До свидания, Медведь! Давайте посмотрим по карте, какая следующая станция. Ребята, осталась всего одна станция!
Станция 4 «Отгадай-ка!»
На четвёртой станции детей встречает Баба-Яга
Баба Яга: Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Снова Здравствуйте. Быстро вы справились с моими заданиями. Но это еще не всё. У вас осталось последнее задание. Если справитесь – отдам вам последнюю карточку.
Воспитатель: Ребята точно справятся. Правда? (Да)
Баба-Яга: Это мы еще посмотрим. Сейчас я вам буду загадывать загадки про самые разные сказки. Если угадаете все, то вы справитесь с заданием.
Загадки о сказках
Баба-Яга: Зря, я в вас не верила! Вы и правда всё про сказки знаете. Держите последнюю карточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте же соединим карточки.
Дети соединяют, полученные карточки
Воспитатель: Что же получилось? (книга)
Баба-Яга: Вы справились со всеми моими заданиями и правильно соединили карточки. Молодцы! Теперь надо расколдовать все сказки. Вы мне поможете? (Да)
Танец-флешмоб «В гостях у сказки»