Елена Игоревна Банщик
Рекомендации психолога ДОУ для педагогов и родителей по снижению уровня агрессивных проявлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива. Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Открытое письмо агрессивных детей воспитателям
Мы, агрессивные дети планеты, требуем от воспитателей:
1. Играйте с нами чаще (а не то мы будем драться).
2. Защитите нас от всех злых детей планеты и нашей группы (а не то мы будем защищаться).
3. Прекратите ругать нас так часто и без всякой причины (мы тоже умеем ругаться, и не хуже вас).
4. Накажите всех детей в группе, которые постоянно хотят нас обидеть (а то придется нам самим заняться этим).
5. Не смейте жаловаться на нас родителям (а то мы скажем, что вы нас бьете каждый день).
6. Любите нас, ну, пожалуйста (а то ведь нас и так никто не любит).
7. Принимайте нас такими, какие мы есть, и вы увидите, что мы хорошие.
Открытое письмо агрессивных детей родителям.
Мы хотим!
1. Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
2. Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
3. Делать то, что хочется нам, а не вам.
4. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
5. Чтобы вы нас научили справляться с гневом.
6. Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется.
Но больше всего мы хотим, чтобы нас любили.
Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.
Примеры специальных способов выражения гнева:
1. Громко спеть любимую песню.
2. Попрыгать на скакалке.
3. Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.
4. Пускать мыльные пузыри.
5. Устроить «бой» с боксерской грушей.
6. Пробежать по коридору.
7. Полить цветы.
8. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
9. Постирать белье.
10. Отжаться от пола несколько раз.
11. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
12. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
Рекомендации для педагогов.
1. Развиваем коммуникативные навыки (по возрасту недостаточно развиты)
2. Формируем моральные нормы поведения в коллективе (по возрасту так же ещё не сформированы)
3. Оцениваем поведение, а не личность ребёнка ("ты плохо поступил" вместо "ты -плохой, злой"
4. Осуществляем подкрепление позитивных моментов и минимизируем негативные
5. Чаще других включаем таких детей в продуктивную деятельность
6. Используем "я - сообщения", говоря о своём отношении, о своих чувствах к поведению ребёнка
7. Создаём ситуации, позволяющие агрессору проявлять забот о других детях
8. В игровой деятельности помогаем брать на себя роли, в которых ребёнок может отреагировать свои эмоции (например, роль сильного и доброго персонажа, помогающего и защищающего других детей)
Рекомендации для родителей
1. Пересмотр семейных взаимоотношений, стиля воспитания для исключения агрессивных проявлений
2. Создание бесконфликтной обстановки в семье
3. Контроль над собственными негативными эмоциями
4. Демонстрация модели неагрессивного поведения
5. Учит проговаривать, озвучивать свои чувства ("я злюсь", "мне обидно")
6. Организация совместных видов деятельности, объединяющих всю семью (творчество, совместный труд, спортивные мероприятия и т. д.)
7. Используем "я - сообщения", говоря о своём отношении, о своих чувствах к поведению ребёнка