Софья Коткова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка»
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить умение последовательно рассказывать сказку Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа: Рита Ф., Милана Г., Матвей Б.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: игрушечный паучок, записка от паучка цветы, ворона, несколько деревьев, избушка, кошка, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на карнизе висит паучок с запиской).
Дети: Паучок.
Воспитатель: Ребята, паучок наверное не просто так к нам спустился, он хочет нам что-то сказать, может быть и показать? (воспитатель достает паучка). Ой, ребята, он нам что-то принёс, давайте посмотрим, а паучка отпустим к своим деткам (незаметно прячет игрушку). Ребята, это же записка, давайте мы её развернём и прочтём, что же в ней написано и от кого она? (воспитатель читает текст записки) : «Ребята, пишет вам бабушка из сказки «Репка». Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Знаете, что я придумала? Давайте мы с вами отправимся в гости, в сказку «Репка»?.
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• Баба-Яга злая, а дед Мороз - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• подушка мягкая, а кирпич – твердый
• Чай горячий, а мороженое — холодное
(Дети, сказав слово, поочереди становятся за воспитателем)
Посмотрите, какой у нас паровоз длинный получился.
Воспитатель: Ну что, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали.
(Звучит музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем, как приятно они пахнут.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и плавно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: (фиксирует внимание на вороне, которая сидит под деревом) ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ворона почему-то волнуется. (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки, дедушки и внучки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто у них пропал? Давайте спросим у вороны, может быть она знает? Ворона дала нам подсказку. Нужно отгадать загадки: (можно прикрепить на листочке дерева, а затем по одному срывать). Азагадки находятся на дереве.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет нам хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, рычит, сторожит дом, бегает, виляет хвостом, грызет кости)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? (игрушка зараннее спрятана за деревом и накрыта, так-же все остальные животные)
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) В сказке Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Собачку звали Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а чей это хвостик?)
У нас еще загадка:
В тёплой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из миски пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко,, царапается, играет, мурлычет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая, белая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные, собака и кошка? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома, рядом с человеком) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
Акакая мышка? (маленькая)
А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, потемнело все вокруг, набежали тучки, и теперь не видно куда нам идти. А давайте поиграем с тучкой и она освободит солнышко.
(звучит веселая шуточная песенка «Злая тучка»)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (дети приносят и ставят животных на стол около бабушки, дедушки и внучки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, что нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать и показать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают и показывают сказку с помощью театра на фланелеграфе сказку все вместе.)
Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на паровозе) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение. (можно орешки печеные или грибочки) Угощайтесь!