Олеся Солкина
Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие
творческих способностей, познакомить с новым способом рисования –
отпечаток.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать и называть желтый цвет;
2. Побуждать детей отвечать на вопросы;
3. Продолжать учить координировать речь с движениями;
4. Учить детей рисовать округлые формы с помощью печати;
Развивающие
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
5. Развивать внимание, умение повторять движения;
6. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
7. Воспитывать сочувствие и любовь к животным;
8. Воспитывать умение слушать сказку;
Материал: настольный театр «Курочка ряба», золотое яйцо, 1 лист бумаги,
печати из картофеля, желтая краска, баночка с водой, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики
полукругом. На стульчике сидит курочка – ряба.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла гостья. (на стуле сидит курочка
– ряба). Курочка принесла нам кукольный театр по мотивам сказки «Курочка
ряба». Эту сказку мы уже читали. Давайте теперь не только расскажем, но и
покажем её. (Рассказываем и показываем сказку)
Воспитатель - ведущий помогает детям разыграть сказку, задавая вопросы:
- Кто жил с бабушкой и дедушкой? («Курочка - ряба»)
Снесла «курочка-ряба», что? (яичко)
- Какое яичко? (Не простое, а золотое)
- Что делал дед? (бил-бил) не разбил.
- Что делала баба (била- била) не разбила.
- Кто бежала? (мышка) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Не
плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
(Воспитатель в процессе инсценировки показывает фигурки – декорации к
сказке «Курочка - ряба».)

Ребята мы с вами показали и рассказали сказку, а теперь давайте не много
отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Катаем яичко между ладонями».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно
Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы дедушка с бабушкой не
грустили, давайте нарисуем им много золотых яиц. Для этого давайте
пройдем к столу и посмотрим, что же нам принесла курочка ряба.
Посмотрите, ребята у вас на столе лежат листы бумаги с изображением
бабушки и дедушки, давайте на этом листе с помощью печати из картофеля
нарисуем много золотых яиц. (Подходим к столу и начинаем наносить
печатями из картофеля желтые круги). Работаем аккуратно, одежду не
пачкаем, пользуемся салфетками (рассказываю про клеенку, салфетки, и
вместе с детьми делаем яйца). Воспитатель контролирует приемы работы,
помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.


Рефлексия.
Рисунки детей выставить на стенде. Вот сколько получилось красивых яиц.
Прощаемся с курочкой – рябой и гостями. До свидание!