Светлана Полигузова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы Дедке помогали тянуть репку»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Как мы Дедке помогали тянуть репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• формировать готовность к коллективному труду
• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
• учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
• учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
• учить детей доброму отношению к куклам.
• способствовать развитию диалогической речи;
•совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.
•Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход
Дети входят в зал. Дети здороваются с гостями
Воспитатель:
- Давайте друг другу тоже пожелаем доброго утра! (приветствие -слова сопровождаются движениями в соответствии с текстом):
С добрым утром, глазки - вы проснулись?
С добрым утром, ушки - вы проснулись?
С добрым утром, ручки - вы проснулись?
С добрым утром, ножки - а вы проснулись?
Глазки - смотрят, ушки- слушают,
Ручки - хлопают, а ножки - топают.
Ну вот мы с вами и проснулись!
С добрым утром!
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо, которое принес почтальон. (слайд 2) Давайте его прочитаем. (слайд 3)
Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, в деревню. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки?
Загадка : «Черный дом по рельсам мчится
Только пар над ним клубится» (Поезд (слайд 4)
Воспитатель : раз мы едим в гости, нам нужно взять подарок для дедушки и бабушки. Давайте возьмем нашу рассаду, чтобы дедушка и бабушка посадили ее у себя на огороде. (слайд6)
Дети исполняют песню «Паровоз,паровоз новенький блестящий»
Вот мы и приехали, но почему-то на двери висит замок (пальчиковая гимнастика)
оспитатель вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).
Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть Катю.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, губку, - дети говорят, что нужно для купания.
Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в синем ведерке? (Холодная). А какая вода в красном ведерке? (Горячая).Да, в красном ведерке вода горячая и пробовать мы её не будем.
Катя любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? – Водичка стала тёплая.
Воспитатель: Наташа, подойди ко мне и мы с тобой будем купать нашу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Наша Катюша, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Воспитатель: Сейчас я смешаю горячую и холодную водичку и можно будет ополоснуть нашу куклу.
Воспитатель: Этой теплой водичкой Карина смоет с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(достают из тазика куклу и вытирают ее полотенцем)
Вытрем Катю полотенцем и поможем нашей Кате одеться
Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. А вы ребята уберите мыло в мыльницу, повесь те сушить полотенце.
Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: теперь можно отправляться помогать дедушке тянуть репку
Давайте все вместе вспомним сказку про репку!
Звучит музыка, дети надевают шапочки героев сказки «Репка»
Воспитатель: (рассказывает сказку, дети её обыгрывают)
Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед : Бабка, иди тащить репку
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, Катюша, иди тащить репку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку
Внучка: Жучка, иди тащить репку
Жучка за внучку
,Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
-Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка,иди тащить репку
Кошка за Жучку
,Жучка за внучку
,Внучка за бабку
,Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку
Кошка: Мышка, иди тащить репку
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут - и вытянули репку!
Воспитатель: Дедушка, бабушка, а мы вам подарки привезли. это и горох и фасоль, которые наши ребята сами посадили, вырастили,а теперь вам привезли.
Дети прощаются с дедушкой и бабушкой
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (дети выполняют движения)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (ответы детей)
- А что мы у них делали? (ответы детей)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, и будем возвращаться в группу.