елена кравченко
Конспект Сиос по ФЭМП для детей с ЗПР «Образование числа три»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по
познавательному развитию «Формирование элементарных
математических представлений» для детей с ЗПР
старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Тема: «Образование числа три».
Публикация «Конспект Сиос по ФЭМП для детей с ЗПР „Образование числа три“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Учитель – дефектолог Кравченко Е. Е.
Цель: Формирование представлений об образовании числа 3.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа 3; формировать понятие о числовом ряде; умение различать количества (1 – 2 – 3) с помощью различных анализаторов.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику, различные анализаторы, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к обучающей деятельности, уважительное отношение к товарищам, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами 1,2,3; пересчет предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве в пределах 3; установление понятия, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; умение воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
Методические приёмы:
Упражнение на приветствие перед занятием; игровой (сюрпризный момент); наглядный (использование иллюстраций, карточек, природный материал, игрушки); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрения, анализ, рефлексия.
Оборудование:
Касса цифр в пределах 5 на каждого ребенка; картинки с ягодами от 1до 3 ягод на картинке; игрушка белочка, корзинка, грибы; карточки с изображением ореха, желудя, каштана; бревнышки по 6 штук на каждого ребенка; счетный природный материал (орехи, шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины) каждому ребенку; мультимедийное оборудование, ноутбук.
Ход
Приветствие.
Улыбнёмся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.
Д. –Ребята к нам из леса прибежал маленький бельчонок. Он так был расстроен. Мама белка, попросила его принести три грибочка на обед - папе, маме и ему, но вот беда, бельчонок не умеет считать до трех и просит нас помочь ему научиться считать.
Д. -Ребята, вы можете помочь бельчонку? У вас получится? Что для этого вы будете делать? (Предложения детей).
- Ребята, как вы думаете, мы можем найти грибы у нас, здесь? А где растут грибы? На чем мы можем отправиться в лес, вы узнаете, отгадав загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Возьмите пожалуйста билетики на автобус, посчитайте предметы на нем и присядьте на то место, где цифра соответствует количеству предметов на вашем билете. А бельчонок поедет с нами и покажет нам путь.
(Дефектолог раздает карточки с изображением от одной до трех ягод. Дети считают, сколько ягод и каких изображено на их билете, проходят на свои места. На спинках стульев прикреплены цифры 1, 2, 3 на каждого ребенка).
Слайд с изображением едущего автобуса под веселую музыку. №1
Д. - Ребята, а что еще растет в лесу? (В лесу растут грибы, ягоды, деревья, кустарники).
- Вот мы и попали в лес.
Слайд с изображением леса. №2
Д- Ребята посмотрите, я желудь нашла (показываю детям и выставляю на полочку). А кто еще желудь нашел? (Предлагаю детям выставить свои картинки рядом). Один желудь, да еще один желудь и еще один желудь, сколько всего желудей мы нашли в лесу? Саша как ты думаешь? (Всего три желудя.) Как ты узнал? (Посчитал) Покажи как? (Ребенок подходит к доске и считает: (один, еще один и еще один, будет три желудя). А сколько получилось у Максима? (Три желудя). Максим, посчитай. (1,2,3 – всего три желудя). Степа, ты согласен с ребятами? Сколько у тебя получилось желудей? (У меня получилось три желудя). Бельчонок тебе все понятно?
Молодцы ребята. Вывод: один, да один и еще один будет – три.
Кто еще что нашел? (Я нашел один орех). Саша нашел один орех, выстави его на нижнюю полочку. (Ребенок выполняет задание). Максим, Сережа, что вы нашли? (Я нашел каштан. И я нашел один каштан). Выставите свои картинки после картинки с орехом. (Дети выполняют). Дети, сколько орехов? (Один орех). Сколько каштанов? (Два каштана). Один орех и два каштана, а вместе орехов и каштанов сколько будет? Ваня, сколько всего у тебя получилось плодов? (Всего три плода). Как ты считал? (Один орех и два каштана - всего три плода). Молодец. А сколько получилось у Максима? (Три плода). Саша, как ты думаешь, Максим правильно посчитал? (Правильно). Саша, а сколько у тебя получилось? (Три плода).
Молодцы, друзья мои. Бельчонок, ты запомнил? Ребята так стараются.
Д. -Ребята, а вот и малиновая поляна. Соберите каждый по одной ягодке. У кого ягодка с цифрой один? (У меня ягодка с цифрой один). Ваня, выстави ягоду с цифрой один на нижнюю полочку. (Ребенок выполняет задание). Ребята, у кого ягодка с цифрой два? Справой стороны от цифры один Степа поставит цифру два. Ребята, правильно сделал Степа? (Правильно). После цифры два Саша расположит цифру, как вы думаете какую? (Три). Молодцы. А остальные ягоды мы положим в корзинку.
Д. –Друзья мои, мы с вами построили числовой ряд: это ряд чисел, расположенных по порядку. (Переспрашиваю у детей). Что мы построили? (Числовой ряд). Что такое числовой ряд? (Это ряд чисел, которые стоят по порядку).
Д. - Ребята, по пути к грибной поляне у нас ручеек.
Слайд с изображением ручья. №3
Как же нам его перейти? (Предложения детей).
-Для постройки мостика выложите каждый себе татой же числовой ряд из ваших чисел. Степа, какая первая цифра идет? (Один). После нее Максим? (Два). За цифрой два, какая Ваня? (Три). Что мы выложили? (Числовой ряд). Что такое числовой ряд?
Вывод: числовой ряд – ряд чисел, расположенных по порядку.
-А сейчас, под каждой цифрой выложите столько бревнышек, сколько показывает вам цифра. Смотри внимательно бельчонок, как дети считают.
- Ну что же, вы справились с этим заданием, у всех получились мостики. Молодцы. Никто ноги не замочил? Хорошо. Выходите на лужайку.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли, (Маршируют высоко поднимая
колени).
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, (Руки в стороны, затем на пояс и
присесть).
Через ветки и пенечки (Поднимаем руки вверх, руки на пояс
и прыгаем вперед).
Кто высоко так шагал - (Маршируют на месте).
Тот не споткнулся и не упал. (Погрозить пальцем правой и левой
руки).
Д. – Вот мы и попали на лесную лужайку, а тут грибов видимо – не видимо, это значит много. Давайте соберем грибочки все в лукошко. (Дети собирают грибы в лукошко).
-Ребята, а сколько грибов нужно бельчонку принести домой? (Три гриба). Давайте посмотрим, как бельчонок отсчитает три гриба.
(Дефектолог озвучивает действия бельчонка).
Бельчонок. -Один гриб, да один гриб и еще один гриб, будет три гриба: (один гриб, два гриба, три гриба – всего три гриба).
Д. – Ребята, в лесу так много плодов. Смотрите, да здесь и каштаны. А что еще есть? (Ягоды рябины, и разные орехи, шишки). Ребята, вы хотите сделать лесной подарок бельчонку. Отсчитайте по три плода, которые вы хотите подарить и положите ему в корзинку. Дети отсчитывают и произносят, какой плод и сколько кладут в корзинку. (Три ореха, три шишки, три желудя, три каштана, три ягоды рябины).
Бельчонок. -Спасибо ребята, вы настоящие друзья. Вот мама с папой обрадуются, ведь у меня, не только много подарков, но и я научился считать, у меня теперь много друзей. До свидания, друзья!
Д. - Приходи бельчонок к нам еще. (Дети прощаются).
-А нам пора возвращаться домой. Присаживаемся в автобус на свои места.
Слайд с изображением автобуса. №4
Д. - Вот мы и в детском саду.
Д. - Саша, что больше всего тебе понравилось в нашем путешествии? А тебе Степа? Мы смогли помочь бельчонку? Что мы для этого делали? Что нового и интересного ты узнал, Максим? Какое задание было для тебя самым трудным, Сережа? (Даю высказаться всем детям).
Д. –Ребята, какие вы молодцы. Саша прекрасно считает, Ваня так быстро и правильно справляется со всеми заданиями, Максим построил такой ровный, аккуратный мостик через ручеек, Степа правильно строит числовой ряд и отсчитывает предметы, Максим уверенно и хорошо считает, Сережа хорошо знает цифры. Молодцы!
Д. - Если вам легко было выполнять задания возьмите в подарок большой орех, если вы немного затруднялись и вам кто –то помогал – возьмите маленький орешек.
(Дети выбирают орехи в зависимости от самооценки. Спрашиваю, почему ребенок выбрал данный орех).