Анна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.
Задачи:
- сформировать представления об образовании и составе числа 3,
- закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,
- закрепить представления о сложении,
- закреплять знания о цифрах,
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,
- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,
- развивать логическое мышление, внимание и память,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Образование и состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование: интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация с заданиями, конверт с письмом.
Раздаточный материал: грибочки, монеты, наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», пластилин, тетради, простой карандаш (по количеству детей).
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?
«Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.
С уважением Считалочка!"
Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом.
Дети рассаживаются за столы.
Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!
Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мои задачи.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).
Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
- Как получили три поросенка? (К одному прибавили одного и еще одного.) (Слайд 8)
1+1+1=3 (Дети выкладывают на столах)
- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.
- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (Показать, написать).
- Предлагаю вам пройти на коврик и поиграть в игру "Напиши цифру 3 разными способами" : как маляры (рукой в воздухе, как фигуристы (ногой на полу, как Буратино (носом).
Воспитатель с детьми садится на ковер или на стульчики, расставленные на ковре, рассказывает историю.
- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», Три дочери")
Подсказки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети возвращаются на свои места.
- Прочитайте по порядку ряд чисел: 1, 2, 3.
- Посмотрите, у вас на столах лежат монеты. Подумайте, как можно набрать 3 рубля разными способами. (Дети высказывают свои предположения, раскладывают монеты на столах, затем сверяют способы получения числа 3).
Закрепление представлений о числе и цифре 3 (работа в тетрадях).
Поставьте справа столько точек, сколько предметов на картинке.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
2. Рассмотрите внимательно рыбку. На что похожи ее чешуйки? (На цифру 3) Дорисуйте чешую у рыбки.
Тактильное упражнение: А теперь попробуйте вылепить из пластилина цифру 3.
Итог: Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)
Вам понравилось в королевстве интересной математики?
С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?
Как можно получить число 3?
Нарисуйте в воздухе цифру 3.
Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?
На память о нашем путешествии Считалочка оставила нам игру «Засели домик числа 3»