Получи документы

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»

Галина Орехова
Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг

Программные задачи:

- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;

- познакомить с образованием числа 7;

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по математике „Мы считаем, мы решаем, мы играем, Образование числа 7“» размещена в разделах

уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Методические приемы:

наглядные: плакаты с изображением геометрических фигур

словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

игровые: игры: «Не зевай, отвечай», «Считай, не зевай», «Назови число», «Реши пример»

Предварительная работа:

игры с математическими заданиями, порядковый и обратный счет.

Материал и оборудование :

• Письмо

• геометрические фигуры для игры «Найди пару».

• Плакаты с изображением геометрических фигур

• Картинки для решения задач

Ход -

Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети стоят полукругом)

В. : Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету

Игровой сюжет:

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

- А где же сам Незнайка? Да вот же и он. (картинка)

Д\игра «Не зевай, отвечай»

-какое сейчас время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (март)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- какой день недели был вчера? (среда)

- какой день недели будет завтра? (пятница)

-А чтоб Незнайка еще лучше запомнил названия дней недели, поиграем с ним.

Физминутка-игра «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают по тексту)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Дидактическая игра «Считай, не зевай».

А сейчас, мы, научим Незнайку считать.

- какой бывает счет? (прямой и обратный, количественный и порядковый)

- посчитай от 1 до 20, используя количественный счет;

- считай от 10 обратно;

- считайте от1 до 20 по порядку.

Дидактическая игра «Назови число».

- назови число меньше 3,5

- назови число больше 6,8

- назови соседа 7 и 9; 5 и 7

- сравни числа 5 и 3; 8 и 9, 4 и 4;

Молодцы, ребята.

Задание «Решите задачи»

- Сейчас, ребята, будем учить Незнайку решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько всех котяток?» (шесть).

- Как получилось число 6? (к 5 прибавить 1 будет шесть). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Молодцы, ребята. Смотрите, Незнайка устал. А вы? Я предлагаю поиграть.

Гимнастика для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Дидактическая игра «Решите примеры». Научим Незнайку решать примеры.

5+2 6+1 1+1+1+1+1+1+1

3+4 2+5 4+3 1+6

Ребята, что интересного вы увидели при решении примеров?

Дидактическая игра «Составом числа 7».

Сегодня мы познакомим Незнайку с «Составом числа 7».

Отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков вы отсчитали.

Вопросы детям:

• сколько кружков вы отсчитали?

• какая цифра лежит около кружков и почему?

- Как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Вывод: Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

А сейчас пора и отдохнуть.

Физминутка. «Зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг

(дают друг другу руки)

Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх и наклонись!

Шаг назад и два вперед

Влево, вправо поворот!

Вправо два шага шагаем

Влево два прыжка выполняем.

Покружились, потолкались,

Повернулись,. разбежались!

Незнайка приготовил для вас свое любимое задание. Будьте внимательны.

Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»

Отвечать будем по плану: назвать геометрические фигуры, объяснить. какая лишняя и почему.

(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Вы справились и с этим заданием. Незнайка приготовил для вас сюрприз.

Графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Что у вас получилось?

Дорисуйте к прямоугольнику фигуры, чтобы получился следующий предмет. Послушайте подсказку:

Ах, вы, сладкие ….

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут.

Вас бумажки выдают.

Дорисуйте ответ загадки.

-Так какой же сюрприз приготовил Незнайка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе. И прощается с вами.

Итог занятия. - Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе.

- А мне понравилось, как вы старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект «Играем и считаем» Занятие по математике Играем и считаем Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель: закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект ООД в подготовительной группе по математике «Мы считаем, мы решаем» Программное содержание: закрепить умение детей считать, обозначать цифрами числа, устанавливать отношения между числами, располагать числа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие по математике «Играем и считаем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД