Галина Орехова
Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг
Программные задачи:
- закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 7;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по математике „Мы считаем, мы решаем, мы играем, Образование числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
Методические приемы:
• наглядные: плакаты с изображением геометрических фигур
• словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;
• игровые: игры: «Не зевай, отвечай», «Считай, не зевай», «Назови число», «Реши пример»
Предварительная работа:
игры с математическими заданиями, порядковый и обратный счет.
Материал и оборудование :
• Письмо
• геометрические фигуры для игры «Найди пару».
• Плакаты с изображением геометрических фигур
• Картинки для решения задач
Ход -
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети стоят полукругом)
В. : Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету
Игровой сюжет:
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
- А где же сам Незнайка? Да вот же и он. (картинка)
Д\игра «Не зевай, отвечай»
-какое сейчас время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (март)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- какой день недели был вчера? (среда)
- какой день недели будет завтра? (пятница)
-А чтоб Незнайка еще лучше запомнил названия дней недели, поиграем с ним.
Физминутка-игра «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображают по тексту)
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)
А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Дидактическая игра «Считай, не зевай».
А сейчас, мы, научим Незнайку считать.
- какой бывает счет? (прямой и обратный, количественный и порядковый)
- посчитай от 1 до 20, используя количественный счет;
- считай от 10 обратно;
- считайте от1 до 20 по порядку.
Дидактическая игра «Назови число».
- назови число меньше 3,5
- назови число больше 6,8
- назови соседа 7 и 9; 5 и 7
- сравни числа 5 и 3; 8 и 9, 4 и 4;
Молодцы, ребята.
Задание «Решите задачи»
- Сейчас, ребята, будем учить Незнайку решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько всех котяток?» (шесть).
- Как получилось число 6? (к 5 прибавить 1 будет шесть). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
Молодцы, ребята. Смотрите, Незнайка устал. А вы? Я предлагаю поиграть.
Гимнастика для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Дидактическая игра «Решите примеры». Научим Незнайку решать примеры.
5+2 6+1 1+1+1+1+1+1+1
3+4 2+5 4+3 1+6
Ребята, что интересного вы увидели при решении примеров?
Дидактическая игра «Составом числа 7».
Сегодня мы познакомим Незнайку с «Составом числа 7».
Отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков вы отсчитали.
Вопросы детям:
• сколько кружков вы отсчитали?
• какая цифра лежит около кружков и почему?
- Как можно составить число семь из двух меньших чисел.
- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Вывод: Из каких же двух чисел можно получить число 7?
(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)
А сейчас пора и отдохнуть.
Физминутка. «Зарядка»
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг
(дают друг другу руки)
Вместе все в веселый круг!
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх и наклонись!
Шаг назад и два вперед
Влево, вправо поворот!
Вправо два шага шагаем
Влево два прыжка выполняем.
Покружились, потолкались,
Повернулись,. разбежались!
Незнайка приготовил для вас свое любимое задание. Будьте внимательны.
Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»
Отвечать будем по плану: назвать геометрические фигуры, объяснить. какая лишняя и почему.
(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)
Вы справились и с этим заданием. Незнайка приготовил для вас сюрприз.
Графический диктант.
Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Что у вас получилось?
Дорисуйте к прямоугольнику фигуры, чтобы получился следующий предмет. Послушайте подсказку:
Ах, вы, сладкие ….
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут.
Вас бумажки выдают.
Дорисуйте ответ загадки.
-Так какой же сюрприз приготовил Незнайка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе. И прощается с вами.
Итог занятия. - Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему подготовиться к школе.
- А мне понравилось, как вы старались. Молодцы!