Ирина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа
«Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мальвина и Буратино в гостях у ребят, Образование числа 4“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование:Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, двуполостные карточки, птички и клубочки (по4 шт. для каждого ребенка,
Методические приемы: игровой. наглядный, практический, словесный
Интеграция ОО
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель : Сегодня к нам едут гости, но они не могут показаться пока мы не отгадаем про них загадку. Вы хотите узнать кто это? (да). Тогда слушайте загадку:
-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино). Входит Буратино. Здороваются
В-ль: Но Буратино пришел не один. Послушайте следующую загадку:
-Она Буратино учила писать, она Буратино учила считать, и ключ золотой помогала искать. (Мальвина)
В-ль: Они пришли к нам в гости и хотят узнать, а умеем ли мы считать также хорошо как Буратино и Мальвина. Ребята, покажем нашим гостям как мы умеем считать? (да)
Воспитатель ставит на стол 3 блюдца, и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? (три). Поставь рядом столько же чашек (просит ребенка) Ребята, сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаково)
Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает вместе с детьми: Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки, что больше? (четыре блюдца больше, чем три чашки).
Три чашки и четыре блюдца, что меньше? (Три чашки меньше, чем четыре блюдца).
Какое число больше : четыре или три? (четыре) Какое число меньше : три или четыре? (три) Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? А давайте сделаем так чтоб блюдец и чашек стало по четыре, чтоб хватило всем гостям. (Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки). (К трем чашкам добавили одну). Молодцы теперь у всех гостей по комплекту.
2. Работа за столами. В-ль: Ребята, а Мальвина нам хочет принесла вот такие картинки. (показ). На одной картинке изображены 3 птички, а на другой 4 клубочка. Нам нужно расположить на своей полоске такие же картинки. Только на верхнюю полоску мы положим 3 птички, а на нижнюю 4 клубочка. (работа за столами, помощь воспитателя)
-А теперь посчитаем сколько птичек? Сколько клубочков? 3 птички и 4 клубочка – сравните чего больше. (4 клубочка больше, чем 3 птички» 4 клубочка и 3 птички – сравните чего меньше. (3 птички меньше чем 4 клубочка). Какое число больше : четыре или три? Какое число меньше : три или четыре? Сделайте так, чтобы птичек и клубочков стало поровну. (добавляют птичку, или убирают клубочек). Уточняют способы уравнивания.
В-ль: Все ребята молодцы, постарались! Наверное устали. Мы считали, мы считали и немножечко устали, а сейчас играть пойдем, и немножко отдохнем!
3. Дидактическая подвижная игра «3 и 4»
Ход игры: В-ль показывает картинку с цифрой 3, читает стих-е:
Два крючочка посмотри, получилась цифра три.
Показ цифры 4:
Кто-то взял за спинку стул, вверх ногами повернул, стула нет в квартире - цифра есть четыре.
Воспитатель предлагает поиграть с Буратино :
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (пока дети совершают движения по тексту, Буратино рас-сыпает цифры 3 и 4.
-А теперь раз, два, три – цифру 3 собери. Аналогично с цифрой 4.