МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4

Восьмерик Яна Вениаминовна
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4
▼ Скачать + Заказать документы

(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18)

-Познакомить с образованием числа 4.

-Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Методы: игровой момент, беседа, демонстрация

Материалы и оборудование. Презентация.

План

Мотивационная часть: Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Публикация «Занятие по ФЭМП с применением ИКТ „Мальвина учит считать Буратино“, Образование числа 4» размещена в разделах

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый БУРАТИНО.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.

Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).

Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)

Основная часть: 1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.

На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание : «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Слайд№4

Воспитатель:

Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)

А теперь посчитаем сколько квадратов (4).

Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?

А как сделать так,чтобы кругов стало 5?

Как получили число5?

Слайд№5

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?

Слайд№6

Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять?»

Воспитатель:

Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№ :7-8

Воспитатель:

уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание : «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше :4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель:

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель

предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

4 часть. предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.

Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

Слайд №10

Итог. Кто приходил в гости?

Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Вам интересно было на занятии?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Буратино и Мальвина» к 1 сентябряМастер-класс «Буратино и Мальвина» к 1 сентября «День знаний!» - праздник радостных встреч, новых знакомств, цветочных букетов и сияющих от счастья детских глаз, отдохнувших совместно.

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7» Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг Программные задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к Буратино» Цели: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 13:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4» (включая файлы) размещена пользователем Восьмерик Яна Вениаминовна (УИ 500388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД