Восьмерик Яна Вениаминовна
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4
▼ Скачать + Заказать документы
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18)
-Познакомить с образованием числа 4.
-Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Методы: игровой момент, беседа, демонстрация
Материалы и оборудование. Презентация.
План
Мотивационная часть: Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Публикация «Занятие по ФЭМП с применением ИКТ „Мальвина учит считать Буратино“, Образование числа 4» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Буратино»
- Темочки
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый БУРАТИНО.
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино.
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
Основная часть: 1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание : «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Слайд№4
Воспитатель:
Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)
А теперь посчитаем сколько квадратов (4).
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?
А как сделать так,чтобы кругов стало 5?
Как получили число5?
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?
Слайд№6
Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять?»
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№ :7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание : «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше :4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:
Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
4 часть. предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости?
Какие задания мы помогли выполнить Буратино?
Вам интересно было на занятии?
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?