МААМ-картинки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие»

Ирина Флигинских
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Тема: «Морское путешествие»

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, используя накопленный личный опыт.

• Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей за счет слов: капитан, кок, касса морского вокзала, необитаемый остров, сундук, перевязка.

• Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

• Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать у детей культуру поведения; воспитывать уважение к труду работников флота.

Оборудование и атрибуты для игры:

Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг, флажки, спасательные круги, якорь, штурвал, подзорная труба, компас, материал голубого цвета, морские обитатели.

Атрибуты для острова: пальма, материал желтого цвета, обезьяна, сундук с бананами.

Атрибуты для кассы морского вокзала : вывеска, касса, билеты.

Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырки, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак.

Оборудование: медицинский набор, кухонный набор, влажные салфетки, фотоаппарат, аудиозапись «Шум моря», сумки, рюкзаки, билеты, бумажные «деньги».

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли : капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матрос, путешественники, кассир.

Игровые действия :

• Капитан (Воспитатель)

Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Исследует остров. Благодарит за хорошее путешествие.

• Штурман

Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. Исследует остров.

• Врач

Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. Делает перевязку обезьяне. Исследует остров.

Путешественники

Приобретают билеты в кассе. Отправляются в круиз. Исследует остров.

• Кассир

Продает билеты в кассе. Отправляется в круиз. Исследует остров.

• Кок

Делит бананы, угощает путешественников. Исследует остров.

• Матрос

Выполняет все команды капитана. Исследует остров.

Ход игры.

Вводная часть.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором - «ДОБРОЕ УТРО»

Сбор на игру.

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться можно из одной страны в другую только с помощью какого-нибудь транспорта. На каком транспорте вы уже ездили? (беседа с детьми). Я бы очень хотела отправиться в круиз. А вы? (ответы детей). Что такое круиз, на каком виде транспорта отправляются в круиз? (водном). Давайте подумаем, куда мы поплывем? (Ответы детей). Воспитатель предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква. Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!

Определение плана-сюжета.

Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля? (нос, каюты, борт, трап, камбуз и т. д.)

У заветного причала

Нас «Лучик» ждет,

В путешествие морское

Он друзей зовет.

Распределение ролей.

Вот сколько всего! А кто на корабле главный? (капитан). Что он делает на корабле? Кто же помощники капитана? (матросы). Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана, борются со стихией и т. д.). А если кто-нибудь заболел? Кого необходимо позвать, кто поможет? (врач). Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еду? Как называют повара на корабле? (кок). Молодцы ребята все вы знаете, тогда можно отправляться! Закройте глаза, сейчас будем превращаться в путешественников. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в ладошку карточку с ролью).

Открывайте глаза, посмотрите, кто в кого превратился? (дети называют свои роли). Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Кем я буду, узнаете, отгадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

(Капитан)

Раздача атрибутов.

Создание воображаемой ситуации.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Примерный сюжет «Касса»

Путешественник : Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник : Можно купить билет.

Кассир: Да.

Путешественник : Сколько стоит билет на острова.

Кассир: 30 рублей.

Путешественник : Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник : Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие по морю. Убрать трап! Поднять якорь!

Звучит музыка.

Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо решить примеры.

Капитан: Смотрите, слева по борту, что-то плывёт. Достаёт из воды мусор.

Капитан: Откуда взялся в море мусор? (ответы детей).Правильно ли поступил человек. Что произойдёт с море, если люди будут бросать мусор в воду? Погибнут морские водоросли. Погибнут усатые киты. Морские черепахи вымрут, поедая пластиковые пакеты, принимая их за медуз. Нужно беречь и охранять природу. Пока мы с вами разговаривали, мы приплыли к месту назначения.

Капитан: Опустить якорь, опустить трап, прошу всех на берег.

Команда с пассажирами высаживается на берег.

Воспитатель: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров мы с вами попали? (Ответы детей)

Мы с вами устали сидеть пока добирались, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Теплоход

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд - (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты)

Набирая полный ход.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто- то плачет? Кто-то плачет на пальме? (обезьянка). Посмотрите, она поранила лапку. Кто ей может помочь? У нас есть врач. (Врач перебинтовывает лапку обезьяне). Ребят за помощь обезьянка подарила нам вот этот сундук, давайте посмотрим, что в нем (В сундуке бананы). Пора бы перекусить. Тогда давайте сначала вымоем руки.

Проводится пальчиковая игра.

«Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький»

Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.

Кто раздаст бананы? (Кок). Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Кок делит бананы пополам, разрезает. Дети очищают, едят.

Воспитатель: ребята, а мусор мы здесь оставим? (ответы детей). Мы не будем загрязнять природу и все сложим в пакет и заберем с собой.

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на корабль, пора в детский сад.

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Ангаре на теплоходе» в старшей логопедической группе Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, социализация. Цель: расширить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в древнюю Русь» Задачи: • Продолжать вызывать интерес к изучению истории и традиций своего народа. • Побуждать детей более широко и творчески использовать.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских (УИ 53759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД