Ирина Флигинских
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе
Тема: «Морское путешествие»
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, используя накопленный личный опыт.
• Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей за счет слов: капитан, кок, касса морского вокзала, необитаемый остров, сундук, перевязка.
• Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
• Совершенствовать навыки общения со сверстниками.
• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать у детей культуру поведения; воспитывать уважение к труду работников флота.
Оборудование и атрибуты для игры:
Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг, флажки, спасательные круги, якорь, штурвал, подзорная труба, компас, материал голубого цвета, морские обитатели.
Атрибуты для острова: пальма, материал желтого цвета, обезьяна, сундук с бананами.
Атрибуты для кассы морского вокзала : вывеска, касса, билеты.
Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырки, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак.
Оборудование: медицинский набор, кухонный набор, влажные салфетки, фотоаппарат, аудиозапись «Шум моря», сумки, рюкзаки, билеты, бумажные «деньги».
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли : капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матрос, путешественники, кассир.
Игровые действия :
• Капитан (Воспитатель)
Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Исследует остров. Благодарит за хорошее путешествие.
• Штурман
Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. Исследует остров.
• Врач
Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. Делает перевязку обезьяне. Исследует остров.
• Путешественники
Приобретают билеты в кассе. Отправляются в круиз. Исследует остров.
• Кассир
Продает билеты в кассе. Отправляется в круиз. Исследует остров.
• Кок
Делит бананы, угощает путешественников. Исследует остров.
• Матрос
Выполняет все команды капитана. Исследует остров.
Ход игры.
Вводная часть.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором - «ДОБРОЕ УТРО»
Сбор на игру.
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться можно из одной страны в другую только с помощью какого-нибудь транспорта. На каком транспорте вы уже ездили? (беседа с детьми). Я бы очень хотела отправиться в круиз. А вы? (ответы детей). Что такое круиз, на каком виде транспорта отправляются в круиз? (водном). Давайте подумаем, куда мы поплывем? (Ответы детей). Воспитатель предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква. Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!
Определение плана-сюжета.
Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля? (нос, каюты, борт, трап, камбуз и т. д.)
У заветного причала
Нас «Лучик» ждет,
В путешествие морское
Он друзей зовет.
Распределение ролей.
Вот сколько всего! А кто на корабле главный? (капитан). Что он делает на корабле? Кто же помощники капитана? (матросы). Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана, борются со стихией и т. д.). А если кто-нибудь заболел? Кого необходимо позвать, кто поможет? (врач). Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еду? Как называют повара на корабле? (кок). Молодцы ребята все вы знаете, тогда можно отправляться! Закройте глаза, сейчас будем превращаться в путешественников. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в ладошку карточку с ролью).
Открывайте глаза, посмотрите, кто в кого превратился? (дети называют свои роли). Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Кем я буду, узнаете, отгадав загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляя кораблём,
А бинокль всегда при нём.
(Капитан)
Раздача атрибутов.
Создание воображаемой ситуации.
Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места.
Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.
Примерный сюжет «Касса»
Путешественник : Здравствуйте.
Кассир: Здравствуйте.
Путешественник : Можно купить билет.
Кассир: Да.
Путешественник : Сколько стоит билет на острова.
Кассир: 30 рублей.
Путешественник : Возьмите, пожалуйста, деньги.
Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.
Путешественник : Спасибо, до свидания.
Кассир: Пожалуйста. До свидания.
Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.
Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие по морю. Убрать трап! Поднять якорь!
Звучит музыка.
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо решить примеры.
Капитан: Смотрите, слева по борту, что-то плывёт. Достаёт из воды мусор.
Капитан: Откуда взялся в море мусор? (ответы детей).Правильно ли поступил человек. Что произойдёт с море, если люди будут бросать мусор в воду? Погибнут морские водоросли. Погибнут усатые киты. Морские черепахи вымрут, поедая пластиковые пакеты, принимая их за медуз. Нужно беречь и охранять природу. Пока мы с вами разговаривали, мы приплыли к месту назначения.
Капитан: Опустить якорь, опустить трап, прошу всех на берег.
Команда с пассажирами высаживается на берег.
Воспитатель: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров мы с вами попали? (Ответы детей)
Мы с вами устали сидеть пока добирались, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Теплоход
От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены.)
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала. (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд - (шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты)
Набирая полный ход.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто- то плачет? Кто-то плачет на пальме? (обезьянка). Посмотрите, она поранила лапку. Кто ей может помочь? У нас есть врач. (Врач перебинтовывает лапку обезьяне). Ребят за помощь обезьянка подарила нам вот этот сундук, давайте посмотрим, что в нем (В сундуке бананы). Пора бы перекусить. Тогда давайте сначала вымоем руки.
Проводится пальчиковая игра.
«Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький»
Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кто раздаст бананы? (Кок). Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Кок делит бананы пополам, разрезает. Дети очищают, едят.
Воспитатель: ребята, а мусор мы здесь оставим? (ответы детей). Мы не будем загрязнять природу и все сложим в пакет и заберем с собой.
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на корабль, пора в детский сад.