Лариса Кутергина
План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры : Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа)
Подготовительный этап
Задачи
Стимулировать у детей интерес к отображению деятельности продавца и покупателя в игровой ситуации.
Конкретизировать представления детей о значении профессии продавца, о товарах потребления и обстановке в магазине (весы, касса, стеллажи с фруктами и овощами, стеллажи с молочной продукцией, с хлебобулочными изделиями, мясом и др.)
Публикация «План руководства сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Обратить внимание детей на личностные качества продавца (общительный, вежливый, внимательный, культурный, терпеливый.)
Воспитывать уважение к представителям торговли.
Вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания. Формы и методы
Организации
Экскурсия в магазин «Арбат», просмотр иллюстраций с изображением различных продуктов питания и одежды, а так же оформлению магазинов мебелью.
Рассматривание тематических альбомов. Беседа с продавцом. Просмотр мультфильма «Магазин игрушек». Рисование, лепка, аппликация и ручной труд по теме.
Викторина «Что бывает в магазине».
Средства
Просмотр мультфильма «Магазин игрушек», Чтение стихов о продавцах Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Усик «В лавке». Вечер загадок на тему: «Что бывает в магазине!». Дидактическая игра: Магазин «Ягоды и фрукты»
Цель: Развивать у детей умения точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов и ягод, проверить правильно ли умеют пользоваться обобщающими словами.
Лото «Магазин»
Цель: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина. Сроки
реализации от 1- 2 недели
Этап обучения игре
Задачи
Совершенствовать умения переносить в игровую ситуацию знания о профессии продавца, о товарах на прилавках магазина, об оборудовании магазина (касса, весы, полки и т д, об отделах магазина (обувь, книги, игрушки, овощи- фрукты, мясо и т п.)
Учить замечать в поведении героя качества характерные профессии продавца (культура общения, доброжелательность, общительность и т п).
Вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания.
Воспитывать уважение к представителям торговли.
Формы и Методы организации
Разучивание ролей персонажей игры, диалогов и монологов. Обсуждение сюжета игры вместе с детьми.
Чтение художественной литература по теме игры.
Рассматривание проблемных ситуаций. Психологические этюды.
Средства
Набор «Овощи- фрукты»,
Набор «Хлебобулочные изделия», набор «Молочная продукция», «Одежда», «Обувь», а так же касса, весы, денежные средства, различные карточки, сумочки, кошельки, авоськи, спец одежда продавца. Сроки
реализации
1 неделя
Этап самостоятельной игры
Задачи
Развитие творческих способностей детей, развитие сюжетосложение.
Вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания.
обратить внимание детей на личностные качества продавца.
воспитывать уважение к представителям торговли.
конкретизировать представления детей о значимости профессии продавца, о товарах потребления, обстановка магазина.
стимулировать интерес детей от отображения деятельности педагога и покупателя в игровой ситуации.
Формы и Методы
организации
Совместная игра взрослого и детей.
поощрение педагогом инициативы и самостоятельности детей.
комментарии к различным игровым ситуациям
Советы и наставления педагога, а так же вопросы.
Рассматривание альбомов о профессиях.
. Средства
Набор «Овощи- фрукты»,
Набор «Хлебобулочные изделия», набор «Молочная продукция», «Одежда», «Обувь», а так же касса, весы, денежные средства, различные карточки, сумочки, кошельки, авоськи, спец одежда продавца.
Сроки
реализации
1-2 недели
Этап творческой игры
Задачи
Обогатить знания детей о работе всех сотрудников магазина (кассир, грузчик, уборщица, директор магазина).
Стимулировать у детей интерес к отображению деятельности продавца и покупателя в игровой ситуации.
Конкретизировать представления детей о значении профессии продавца, о товарах потребления и обстановке в магазине (весы, касса, стеллажи с фруктами и овощами, стеллажи с молочной продукцией, с хлебобулочными изделиями, мясом и др.)
Обратить внимание детей на личностные качества продавца (общительный, вежливый, внимательный, культурный, терпеливый.)
Воспитывать уважение к представителям торговли.
Вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания.
Формы Методы и
организации
Чтение художественной литературы о профессиях кассира, грузчика, уборщицы и директора.
Просмотр мультфильма «Профессии».
Заучивание различных стихов. Рассматривание иллюстраций по теме Профессии». Рассматривание альбомов,.
Беседы с представителями этих профессий.
рассматривание проблемных ситуаций.
Разучивание ролей персонажей, диалогов и монологов.
Поощрение педагогом инициативы и самостоятельности детей.
Комментарии к различным игровым ситуациям
Советы и наставления педагога, а так же вопросы.
Средства
Набор «Овощи- фрукты»,
Набор «Хлебобулочные изделия», набор «Молочная продукция», «Одежда», «Обувь», а так же касса, весы, денежные средства, различные карточки, сумочки, кошельки, авоськи. Спец одежда продавца, грузчика, кассира, уборщицы и директора. Атрибуты или инвентарь этих профессий.
Сроки
реализации
1 месяц