Елена Щипанова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
1. Задачи руководства : -вызвать интерес к профессии врача, медсестры;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение к
больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;
- учить создавать игровую обстановку, используя
реальные предметы и их заместители.
- План подготовки детей к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Март -Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств. Подобрать соответствующий игровой материал : халаты, шапочки,карандаш и бумагу, фонендоскоп, тонометр, вата, бинт, губка, шприц итд.
Экскурсия в медицинский кабинет. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ,Э. Успенский «Играли в больницу»Беседы о работе врача и медицинской сестры. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом)
Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства,
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Больница
Аптека Доктор
Халаты
Шапки
Карандаш и бумага
Фонендоскоп
Тонометр
Игрушечный градусник
Вата
Бинт
Пинцет
Губка
Шприц
Мази Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите».
Пациент
Талон, медицинская карта В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства
«Здравствуйте доктор»
«У меня болит…»
«Спасибо, доктор», «До свидания»,
Регистратор
Белый халат, талон, медицинская карта, телефон Заполняет карту больного, даёт талончик «Ваше фамилия, имя?»
Продавец в аптечном киоске
Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство»
Сопутствующие сюжеты
Семья Папа
Мама Руль, рация, деньги, сумочка, кошелек Переключает скорость, подъезжает к больнице
«Не волнуйся, сейчас тебе помогут»
Ход игры
Организационный момент.
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке.
Ребята посмотрите, что то наш лисенок грустный сидит, может он заболел?
А что нужно делать если ты заболел? (Ответы детей)
Правильно ребята. Вот и нашего лисенка нужно отвести в больницу на приём к врачу.
Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Кто будет мамой лисенка, а кто папой.
Воспитатель берет на себя роль врача.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Мама измеряет лисенку температуру и просит папу отвезти их в больницу.
Папа заводит машину, и успокаивает лисенка, чтобы он не боялся: «Не бойся сынок, врачи добрые они всегда придут на помощь, если ты заболел, я быстро отвезу вас с мамой в больницу»
После того как семья приехала в больницу, они идут в регистратуру.
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон”. Больной занимает очередь. ?
Мама с лисенком: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте. Садитесь. Что у вас болит?
Больной : У лисенка поднялась температура, и он заболел.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. Вы сильно кашляете? Покажите ушки. А теперь померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Мама с лисенком: Мы обязательно будем принимать все лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Мама берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Мама с лисенком: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). В нашей аптеке очень много лекарств, проходите всем поможем. Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Мама : Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и садится к папе в машину они едут домой).
Окончание игры
Доктор: Ребята,к сожалению мой рабочий день уже закончен и мне нужно идти домой, но в нашей группе есть еще игрушки которые нуждаются в помощи. Может быть кто то хочет поработать за меня доктором и помочь больным игрушкам?
Далее дети решают сами продолжать или нет игру.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.