Вера Зенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Игровые атрибуты: строительные модули, бескозырки, бинокль, открытки, бижутерия, сувениры, билеты, атрибуты к экономической игре «Банк» (деньги, банкомат, туристические карты, географический атлас для дошкольников «Мир и человек», картины с видами Африки, Египта, России, картины с видами моря и его обитаиелями.
Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Ход игры:
- Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? (Да.) Где вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю. Там на кораблях есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы.
- А кто самый главный на корабле? (Капитан.) Конечно, капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда.) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле? (Моряки)
- Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру «Морское путешествие», строили корабль, распределяли роли, девочки были пассажирами и артистами, давали концерт для моряков, мальчики – моряками. Хотите вы тоже поиграть так? (Да.)
- Из чего можно построить корабль? Вам хватит деталей? Ведь корабль должен быть большой.
Выбираем конструктора, помощников, строим корабль, даем ему название, распределяем роли.
Дается объявление «Отправляется теплоход «…» в морское путешествие. Билеты можно приобрести в туристическом агенстве».
Пассажиры приобретают билеты в кассе (кассир выбирается по считалке или желанию, выбирают где бы хотели побывать (в качестве путевок – открытки). Дети отплывают.
На горизонте Африка, экскурсовод (выбирается по ходу игры) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотами Африки, предлагает приобрести сувениры (бусы, маски, шкатулки). Но нужно обменять деньги российские на доллары (работу в обменном пункте выполняют дети). (Включение экономической игры «Банк»).
Дети садятся на корабль, продолжается путешествие, на горизонте Египет.
Сходят на берег, любуются красотой пирамид, загорают на пляже, купаются.
Время путешествия подходит к концу. Капитан напоминает, что пора домой в Россию.