Валентина Стукалова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну».
Цель:
1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
2. Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.
5. Закрепит знания о космосе, Вселенной, других планетах.
6. Воспитывать желание играть дружно, сообща.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы, рассматривание иллюстраций «Солнечная система».
Работа с родителями: изготовление родителями скафандров для детей.
Оборудование: стулья, коробки для ракет, скафандр на голову, 3 корзинки, игрушки, халат для доктора, костюм для инопланетянина, мыльные пузыри на всех детей, грамзапись «Синева», фрукты: грейпфрут, апельсин, яблоко, лимон, киви, мандарин.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель: Дети, вы хотели бы отправиться в далекое космическое путе-шествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем летают люди в космос? Кто управляет космической ракетой? (ответы детей).
Воспитатель: Да, летают на ракете, управляют ракетой космонавты. Давайте поиграем в игру «Путешествие на Луну». Нам надо построить ракету, значит нужна профессия строитель. А какие еще профессии нам потребуются?
Дети: Врач.
Воспитатель: Хорошо, кто у нас будет врачом? Сева ты хочешь быть вра-чом? Остальные дети будут строителями, Но мы полетим в гости на Луну, значит надо с земли взять инопланетянам подарки. Соня. Собери в корзину подарки, строители начинайте строить ракету, а ты Сева, бери все, что необходимо доктору (звучит музыка, идет строительство ракеты).
Воспитатель: Так, космонавты, наша ракета готова. Доктор готов? Подарки сложили в корзинку? Скафандры взяли. Объявляю пятиминутную готовность: 5,4,3,2,1- пуск (звучит запись «Синева»).
Воспитатель: Наш корабль летит на Луну. Весь мир, который находится за пределами, земли называется - Вселенная, она бесконечна. Чтобы было чем дышать на Луне, мы взяли скафандры. Все, дети, мы прилетели на Луну, но прежде чем выйти из ракеты, мы наденем скафандры, там нет воздуха и очень холодно. Посмотрите, нас здесь встречает инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне. Добро пожаловать к нам на Луну.
Воспитатель: Соня, а что мы взяли в подарок?
Ребенок перечисляет.
Инопланетянин: Спасибо, вы прилетели на Луну, это мой дом. На Луне нет воздуха, здесь холодно, поверхность состоит из камней, много гор. Но есть и другие планеты, которые расположены вокруг Солнца. Посмотрите у меня в корзине фрукты.
Грейпфрут – Солнце, апельсин – планета Марс, лимон – планета Венера, яблоко – планета Земля, киви - планета Меркурий, мандарин – планета Сатурн (все выкладывает на полу). У меня для вас есть тоже подарки. Я очень люблю мыльные пузыри, когда в них дуешь, то пузыри похожи на планеты. Вы хотите, чтобы было больше планет во Вселенной? Давайте, дуть в пузыри, это и будут наши неизвестные планеты. (Дети дуют в пузыри).
Воспитатель: А наши дети могут научить тебя земному танцу. Хочешь, с нами танцевать? (звучит музыка, и все дети непроизвольно выполняют движения).
Инопланетянин: Какой интересный танец, он мне очень понравился, я научу своих друзей этим движениям.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Кто там нас ждет? (ответы детей).
Дорогой инопланетянин, ты прилетай к нам в гости (Все садятся в корабль, машут «до свидания», звучит музыка.
Итог игры : Дети, куда мы летали в путешествие? Вам понравилось играть в эту игру?
(ответы детей).