Приложение МААМ

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»

Оксана Смолякова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе „День рождения Маши“» размещена в разделах

Данная разработка может быть использована воспитателями ДОУ при планировании руководства сюжетно-ролевой игрой с детьми среднего дошкольного возраста. В этом возрасте сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимать ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. При условии грамотного педагогического руководства, игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Ролевые действия отражают жизненный опыт детей, поэтому педагог должен заботиться о его своевременной подпитке, показывая широкий спектр ролевых действий. В результате игровой деятельности по сюжету «Семья» у детей обогатится социально-игровой опыт, а так же будут созданы условия для того, чтобы дети брали на себя роль, выполняли действия в соответствии с ролью и развивали сюжет, следовательно, игра будет оставаться интересной. Воспитателю крайне важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, стимулируя творческую активность.

Цель: развитие игровых действий по сюжету «Семья», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи: Образовательные:

1. Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.

2. Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

1. Развитие ролевой речи (коммуникативные действия).

2. Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные:

1. Закрепление первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).

2. Способствовать формированию качеств личности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные проблемы).

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие

2. Коммуникативные игры

Оборудование для педагога:

1. Календарь

2. Торт папье-маше

3. Шапочка для именинника

4. Подарки

5. Праздничный набор

6. Аудиокассета с детскими песнями

Оборудование для детей:

1. Зона для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».

2. Атрибуты к этим играм.

3. Сумки, кошельки.

4. Пылесос

5. Праздничная скатерть

6. Муляжи овощей и фруктов

7. Швабры

8. Волшебная палочка

Предварительная работа:

1. Беседа по лексической теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «Парикмахерская»,

«День рождения», «Профессии».

3. Дидактическая игра «Профессии».

4. Посещение детей с родителями разных магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).

5. Проигрывание игровых действий.

6. Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).

Вводная часть: Дети здороваются с гостями.

Воспитатель приносит детям календарь со словами:

- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши день рождения.

Но вот беда, я не успеваю приготовиться к празднику.

-Вы можете мне помочь?

-Да, мы хотим помочь (ответы детей)

-А кто из вас знает, как готовятся к празднику?

- Наводят порядок в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин за продуктами,

накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду (ответы детей)

Я предлагаю поиграть со мной в игру «День рождения Маши».

-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.

Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел,продавец в молочном отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие дети «гости».

-Что сейчас будут делать мама и папа? А что Маша с бабушкой и дедушкой?

- Маша с бабушкой и дедушкой будут наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами (ответы детей).

Игровая ситуация : «Мама в парикмахерской».

Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут

гости поздравлять мою дочку Машу с днем рождения».

Игровые действия : парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,

постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит и идет домой.

Игровая ситуация : «Папа покупает продукты в магазине» (овощной отдел)

Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»

Папа: «Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».

Расплачивается, благодарит и идет в молочный отдел.

Продавец: «Здравствуйте, у нас все продукты свежие, что вы хотели купить

у нас?»

Папа: «Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.

Воспитатель: «А в это время бабушка, дедушка и Маша навели порядок

и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду».

Игровые действия : готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют посуду.

Воспитатель: «Давайте, посмотрим, все ли готово к дню рождения Маши

Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем настроении, но не хватает торта на столе. А у меня для вас сюрприз (достаю торт) и подарок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.

Вам понравилось играть? (Да)

Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /Н. Е. Веракса – М. ,2010

2. Соответствует ФГОС. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.

4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/ Д: «Феликс», 2004.

6. Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры

для старших дошкольников. Практическое пособие-2010г.

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смолякова (УИ 402222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД