Получи документы

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе

Малыгина Татьяна
Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе.

Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе».

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.

Задачи: 1. Вызвать интерес и желание играть в «больницу», в «транспорт».

2. Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

Публикация «Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе» размещена в разделах

3. Закреплять знания названий медицинских инструментов, названий транспортных средств.

4. Воспитывать уважение к профессии врача, водителя, желание заботиться о других.

5. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование: чемоданчик, халат и шапочка врача для взрослого, халат и шапочка для врача ребенка халат и шапочка для медсестры, игровой набор «Доктор»,бланки рецептов, карточки пациентов, витамины,таблетки, кукла Катя, кукла Маша, телефон, стулья для игры «Автобус», руль, сумка для кондуктора.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную с целью развития представлений о деятельности врача ; наблюдение за проезжающим транспортом на улице с целью развития представлений детей о деятельности водителя; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «У меня зазвонил телефон», ; чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной» ; чтение произведения А. Крылова «Заболел петух ангиной»» рассматривание сюжетных иллюстраций с целью вызова желания подражать действиям изображенных персонажей ; беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, о больнице, о транспорте; дидактическая игра-лото «Назови профессию».

Способы взаимодействия: беседа по вопросам : «Кто помогает доктору вести прием?», «Какие обязанности выполняет медицинская сестра?», «Кто выдает билеты в автобусе?», «Какие вы знаете вежливые слова?»; внесение чемоданчика Доктора; загадка; песня; поощрение: «Как хорошо вы вылечили своих пациентов…»; игровой персонаж.

Работа с родителями: пошив белых халатов и колпачков, изготовление таблеток, микстур, покупка игрового набора «Доктор».

Игровые роли : врач, медсестра, пациенты, водитель, кондуктор, пассажиры, бабушка.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, какой у меня красивый чемоданчик. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

- Верно! Молодцы! Этот чемоданчик принадлежит доктору. Хотите посмотреть что там находится? (инструменты, которые нужны доктору для работы). А для чего они нужны доктору? (чтобы с помощью них лечить больных) Давайте посмотрим эти инструменты и вспомним как они называются? (фонендоскоп – чтобы слушать дыхание, шприц- чтобы делать укол, градусник -чтобы измерять температуру, шпатель – чтобы смотреть горлышко).

Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Катя,она играла и поранила руку. Надо что-то делать, нам нужно ей помочь.

Дети: надо позвать доктора.

Правильно, Серафим подержи пока куклу Катю на ручках. Давайте я буду доктором.

А кто помогает врачу вести приём?

- Верно! Медсестра.

Кто хочет быть медсестрой? Медсестрой сегодня будет Полина.

- А все остальные ребята будут пациентами Серафим, Настя А., Настя К., Матвей, Рома.

Давайте, пациенты будут ждать приема на стульчиках. (дети садятся)

А мы с Полиной сейчас подготовимся к приему.

Больница у нас будет вот здесь. Медсестра Полина, давай ты отберешь предметы, которые тебе понадобятся в игре, а я возьму те, которые необходимы мне –доктору. (медсестра одевает халат, шапочку, ставит на стол карточки; доктор ставит на стол стакан с градусниками и шпателями, рецепты).

Доктор: Серафим заходи на прием с Катей.

Серафим: Она поранила ручку.

Доктор: Давайте я посмотрю. Нужно обработать рану зеленкой, а потом забинтовать. Будет совсем не больно. Проходите к медсестре Полине.

Полина: Давайте вашу ручку (мажет зеленкой, бинтует)

Доктор:Ну вот теперь Серафим ты можешь отнести куклу Катю домой, а ты Катя больше не играй с острыми предметами. А я буду принимать других больных.

Раздается звонок, доктор берет трубку.

- Алло, доктор слушает, что у вас случилось, выезжаю!

- Я срочно уезжаю на вызов к больному. Принимать больных будет другой доктор. Давайте, доктором будет Матвей. (одевает халат и шапочку, садится за стол)

Настя А. : Здравствуйте!

Матвей- доктор: Здравствуйте, на что жалуетесь? (медсестра ищет карточку пациента)

Настя А. : У меня болит горло.

Матвей-доктор: Давайте посмотрим ваше горлышко, откройте ротик. Да горлышко красное, сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вас. У вас ангина. Я выпишу вам таблетки будете принимать утром и вечером по одной и обязательно пить чай с лимоном. До свидания.

Настя А. : Спасибо, до свидания.

Матвей-доктор: Следующий!

Настя К. : Здравствуйте, я привела свою дочку на прививку.

Матвей-доктор: Вы здоровы?

Настя К. : Да.

Матвей-доктор: Сейчас мы померяем вам температуру. Температура нормальная. (температуру меряет медсестра, посмотрим горлышко (чистое) Покажите руки, животик. Ребенок здоров. Прививку делать можно (медсестра делает прививку) Настя К. благодарит и уходит.

Матвей-доктор: Следующий, проходите!

Рома: У меня часто кружится голова!

Матвей-доктор: Давайте вас послушаем! Помереем температуру! Температура в норме! Я прописываю витамины. Пейте их каждый день утром.

Рома: Хорошо, спасибо! До свидания!

Воспитатель: - Наш приём закончен. Уважаемые доктор и медсестра спасибо вам за то, что вы вылечили наших больных. А сейчас давайте уберем наши атрибуты на место. Какие вы у меня молодцы! Доктор Матвей и медсестра Полина вас вылечили, у вас у всех хорошее настроение.

Рома: А давайте поедем в гости к моей бабушке в деревню!

Воспитатель: Ребятки, а на чем мы с вами поедем. (на маршрутном такси). Давайте построим автомобиль (из стульчиков дети строят такси).

Кто хочет быть водителем? Давайте водителем будет Рома (Рома берет руль)

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? (продает билеты)

Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. А давайте будем покупать билетик за вежливое слово! Кондуктор подходит к каждому ребенку (дети говорят вежливое слово, он отрывает билетик).

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Ура, вот мы и приехали! Пойдемте скорее к бабушке поздороваемся, обнимем ее.

Рома: Здравствуй, бабушка! Как я по тебе соскучился. Посмотри сколько у меня друзей, и все хотят с тобой познакомиться.

Бабушка угощает гостей, пьют чай за столом.

Воспитатель: Ребятки, время уже много, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с такой гостеприимной бабушкой.

Бабушка, обязательно приезжай к нам в гости, мы будем тебя ждать.

Дети садятся в автобус.

Рефлексия:

-Вам понравилась играть?

- Серафим, а что тебе понравилось? (мне понравилось, как доктор Матвей лечил пациентов)

-Настя К., а тебе что понравилось? (мне понравилось, как медсестра Полина делала прививку моей дочке)

-Матвей, а тебе что понравилось? (Мне понравилось строить автобус)

-Настя А., а тебе что понравилось? (Мне понравилось гостить у бабушки)

-Полина, что тебе понравилось? (Мне понравилось петь песенку)

-Рома, а тебе, что понравилось? (Мне понравилось угощение бабушки)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в нашу группу.

А где же наши ребятки, наверное на физкультурном занятии в спортивном зале. Давайте найдем их и угостим вкусным печеньем. А нашим гостям мы что скажем?

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект руководства подвижной игрой для подготовительной группы «Космонавты» Конспект руководства подвижной игрой Возрастная группа: подготовительная Название: "Космонавты" Задачи: Укреплять здоровье играющих. Учить.

Конспект руководства спортивной игрой «Ловкие футболисты» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Название: «Ловкие футболисты» Задачи: Закрепить умения детей вести мяч в прямом направлении.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше» Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Татьяна (УИ 377298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД