Юлия Лопаткина
Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?».
Сюжетно-ролевая «Больница».
Подвижная игра «Затейник».
Задачи :
1) Образовательные задачи:
1. Продолжать учить выделять отличия.
2. Продолжать учить ролевому взаимодействию.
2) Воспитательные задачи:
1. Воспитывать мотивацию к игре.
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей к своим сверстникам.
Публикация «Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Развитие у детей внимания.
2. Развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости.
Оборудование:
Дидактическая игра: «Чем отличается» :две картинки с изображением разных домов (самодельные картинки).
Сюжетно-ролевая «Больница» : Бинт, таблетки, сумочка, микстура, градусник.
Организация и руководство игровой деятельностью.
Дидактическая игра «Чем отличается?».
Утром до завтрака скажу детям:
- Ребята здравствуйте давайте с вами поиграем в игру называется она «Чем отличается?». (пришедшим детям).
- Ребята садитесь на стульчики.
На доску вывешиваю две картинки с разными домами. Предлагаю вспомнить из каких геометрических фигур состоит дом. Предлагаю внимательно посмотреть на дома и найти чем отличаются.
- Ребята посмотрите внимательно дома и скажите чем они отличаются?
Сюжетно-ролевая «Больница».
До завтрака скажу детям:
- Дима, Настя! А вы знаете, что у нас в группе открылась «больница». Возьмите свои игрушки (куклы) и пойдемте сходим к доктору.
Организация больницы:
В игровом уголке организуем больницу. Достаем градусник, таблетки, микстуры. Я предлагаю использовать дополнительный материал, который я принесла.
- Я буду доктором.
Девочка стучится. Описание игровых действий :
Спросить как зовут пациента.
Спросить на что жалуется пациент.
Предлагаю померить температуру.
Если температуры нет прописываю витамины.
Если температура есть, то прописываю микстуру.
После предлагаю поиграть ребятам самостоятельно.
- Проходите. Заходите, здравствуйте.
- Как вас зовут?
- Настя.
- Очень приятно. С кем ты к нам пришла?
- С дочкой.
- Как зовут твою куклу?
- Маша.
- На что жалуетесь?
- Ни на что. За витаминами пришли.
- Какие молодцы. Здоровье свое укрепляете?
- Да.
- Прежде чем я вам пропишу витамины нужно померить температуру. Держи, Маша, градусник. Давайте посмотрим какая у тебя температура. У тебя нет температуры. Теперь я могу выписать витамины. Держите, их нужно сосать во рту. Принимать каждый день. Возьми сейчас одну! Если заболит горло сразу приходи мы тебя осмотрим и поможем.
- Кто у нас следующий?
- Дима, здравствуй на что жалуется твоя кукла Катя?
- Горло у неё болит.
- Давайте посмотрим его! Открой, Катя, рот, скажите «а». Да, горло у тебя красное. Держи градусник! Посмотрим, у тебя – высокая температура. Это не хорошо, нужно лечиться. Я тебе пропишу микстуру, тебе необходимо будет её попить неделю, а через неделю приходи ко мне, я ещё раз посмотрю твоё горло!
- Дима, не забудь измерять температуру каждый день своей кукле Кате, утром и вечером!
- Ребята, а кто хочет стать доктором? Даша, ты хочешь!
- тук-тук. Доктор, можно! Я пришла к вам со своей дочкой Наташей, нам нужны витамины. Большое спасибо, вам!
Ухожу. Даю время поиграть детям, потом забираю атрибуты.
Подвижная игра «Затейник».
На прогулке поиграть со всеми детьми в подвижную игру «затейник»
- Ребята, давайте с вами поиграем в очень интересную, наверно, игру. Игра называется «Затейник».
- Послушайте правила игры: встанем в круг в центре, которого будет водящий – затейник. Идем по кругу и говори вот такие слова:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем …. вот так»
По окончанию текста вы останавливаетесь, а водящий показывает любое движение, все остальные его повторяют. Каждый ведущий должен придумать свое движение.
- Правила понятны! Теперь повторим слова, которые и будем говорить. Выберем водящего считалочкой. Сделайте большой круг во круг меня.
Игра продолжается пока все дети не побудут водящим.