Зульфия Генжаева
Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
руководства игровой деятельностью
детей подготовительной группы
МБДОУ №150
студентки 2 «ДО» курса ТПК
Гасаевой Зульфии Гаджиевны
Дата проведения:
Количество детей :
I. Виды игр
- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»
- театрализованная игра «Красная шапочка»
- строительно-конструктивная игра «Замок»
- дидактическая игра «Лото»
Публикация «Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы» размещена в разделах
- подвижная игра «Горячая картошка»
II. Задачи руководства играми
-в сюжетно-ролевая игра побуждать к последовательному отображение цепочки игровых действий : врач приходит на работу, приходят в больницу больные, врач приглашает в кабинет больного, спрашивает жалобы, ставит диагноз; побуждать и расширять сюжет игр: врач и мед сестра, терапевт, хирург.
-театрализованная игра развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно распределять роли, побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова.
-строительно-конструктивная игра стимулирует строительство по условиям; развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.
-дидактическая игра учить играть в разные типа игр; упражнять в разложение цветовых оттенков пути сравнения.
-подвижная игра учить самостоятельно, организовывать со сверстниками знакомые подвижные игры, играть по правилам.
III. Оборудование
«Больница» : щиток, рентген, карточки, зеркало, градусник, фонендоскоп, таблетки, микстура, бинт, шприц, пластырь.
«Красная шапочка» костюмы персонажей
«Наш микрорайон» конструктор «лега»
«Горячая картошка» два мяча
«Лото ассоциации» игра
«Замок» песок
IV. Руководство игровой деятельностью
Перед приходом детей положу на стол иглу «Лото ассоциации»
-Тася, Саша, Максим, Соня посмотрите что у нас лежит на столе.
Дети: игра «Лото ассоциации»
-Ребята, давайте поиграем в эту игру. Вы знаете как в нее играть?
Дети: да
-Расскажите мне правила игры.
Дети: В этой игре должен быть ведущий. Кто у нас будет ведущим? Максим будет ведущим.
-Остальные тогда будут игроками. Максим, что ты должен делать ведущий?
Дети: раздать карточки каждому ребенку по 2 и доставать из мешочка фишки.
- Где у нас всегда написано правила игры? А зачем они нужны если вы и так знаете как в нее играть?
Дети: на внутренней части крышки у игры. Это чтобы мы не забыли
-Правильно, в каждой игре должны быть правила. Ребята, если Максим достал фишку и эта фишка есть на вашей карточке, поднимаете руку и говорите что у вас такая фишка и что на ней изображено. У кого закроется вся карточки фишками тот и победит. Максим, а ты следи чтобы игроки правильно раскладывали фишки, раздавай карточки и доставай первую фишку из мешочка.
-Кто же у нас победит. Саша смотри у тебя на карточке больше пустых фишек нет. Ведущий проверь правильно Саша все фишки разложила.
Максим: правильно
-Саша ты у нас победила. Молодец Саша все правильно разложила.
-Саша теперь ты будешь ведущей. Собери карточки и фишки в мешок. Перемешай карточки и раздай по две карточки. Теперь перемешай фишки и доставай фишку.
-Кто же у нас сейчас победил?
Дети: Тася
-Ведущий ты проверил правильно Тася, положила карточки?
Дети: да, все правильно.
-Молодец Тася. Ты у нас теперь победитель. Дети наша игра уже устала играть. Давайте ее соберем и положим на место.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Тася: Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня.
- А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Валерия.
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
- Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
- Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Азалия: Хорошо.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей: Можно я буду папой?
- Хорошо, Андрей.
- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- Так, я соседка Марии.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария: Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
- Да! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария: До свидания.
Регистратура.
- Ребята встаем в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
- Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам: Спасибо.
Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Рита: Я последняя.
- Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
- Ребята не забываем здороваться.
Рита: Можно?
Валерия: Да, войдите.
Рита: Здравствуйте, доктор!
Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Рита: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.
Прием у окулиста.
- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Спасибо вам. До свидания.
Азалия: До свидания
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Рита: Мне две упаковки.
Азалия: Так с вас 35 рублей.
Рита: Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Азалия: До свидания.
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Подвижная игра «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
-Ребята, в какую игру будем играть.
Дети: «горячая картошка»
-Давайте все вспомним правила игры.
Дети: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.
- Играем 4-5 минут, затем отмечу игроков, которые хорошо передавали мяч. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
-Кто будет начинать игру?
Дети: Саша и Артем
-Хорошо. Насчет раз-два-три начинаем игру. Быстрее, не роняйте мяч. Какой у нас медленный Андрей другой мяч уже догнал, а он еще не передал. Девочки у нас молодцы они хорошо передавали мяч и нероняли его.
Театрализованная игра «Красная шапочка»
Предварительно прочитаю детям сказку «Красная шапочка», покажу иллюстрации.
-Ребята, помните, я вам читала сказку «Красная шапочка». Давайте сегодня уже мы побудем героями этой сказки. Какие персонажи в сказке?
Дети: красная шапочка, мама, ворон, туристы, бабушка.
-Дети, кто хочет быть красной шапочкой?
Дети: Полина
-А кто мамой?
Дети: Соня можно я буду?
- Хорошо Соня. Кто будет вороном?
Дети: Максим.
-Кто же будет бабушкой, Даша ты будешь бабушкой?
Дети: да
-Я буду ведущим. Герои берите своих героев. Все остальные дети будут зрителями. Герои все спрятолись.
Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок,
Девочкам и мальчикам — урок.
В одной деревушке,
В маленькой избушке,
За лесом, за лесочком
Жила мама с дочкой.
Кр. Шапочка:(поёт)
Какой чудесный день,
Мне танцевать не лень.
Ах, как прекрасна я
И песенка моя!
Мама: Доченька, иди скорее сюда.
С нашей бабушкой случилась беда!
Стала бедная старушка болеть!
Ни стоять она не может, ни сидеть.
Бабушку, дочурка, навести,
Пирожков горячих, отнеси,
Маслица горшочек ей отдай.
А пойдёшь по лесу — не зевай!
И ворон в дороге не считай!
Кр. Шапочка: Мамочка, я знаю всё прекрасно!
Это говоришь ты мне напрасно!
- Красная шапочка идёт по лесу, подходит к дереву, считает ворон.
Кр. Шапочка: Одна ворона, две вороны, …
Кр. Шапочка: (оглядываясь)Ой, кажется, я заблудилась! Ау! Ау! Я пропаду!
-Появляются туристы
Турист Здравствуй, Красная Шапочка! Что случилось?
Кр. Шапочка: Ворон я посчитала, А к бабушке дорогу — потеряла!
Турист: Мы очень любим помогать. (все хором) Ворон считать!
Подходят к дереву и отвечают Ворону
Мы видим. ворону
Кому мы рады. вороне
У нас нет. вороны
Мы мечтаем. о вороне
Ворон: Вообще-то, я не ворона!
Я — мудрый ворон
Я по лесу летаю,
За всеми наблюдаю!
Как вы меня считаете
Вам я помогу,
К бабушке — приведу.
Идите вот по этой дороге и доберетесь до дома.
-Красная Шапочка добралась до бабушки. Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.
Строительно-конструктивная игра «Замок»
-Ребята, подойдите ко мне я хочу вам рассказать историю про одного мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город: Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему?
Дети: у него не было плана
- Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте очутиться,
Нужен очень четкий план!
А в нужном месте…
Нам с кем- то встреча обеспечена,
В плане все отмечено
Точно, безупречно, пунктиром.
-Ребята, можно ли видеть предметы со всех сторон?
Дети: да, если смотреть сверху
-Я хочу попросить вас построить замок. Дети, что за сооружение – замок
Дети: это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами
-Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит?
Дети: центральной, боковых, фундамента
-Я попрошу построить замок по моим условиям:
для богатырей;
для отдыха;
для защиты от противников;
для нескольких семей с несколькими входами.
-Нам нужно выбрать контролера, будем выбирать по считалочки.
На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,
Конус, призма и цилиндр,
Кто из круга первым выйдет,
Водит только он один.
-Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить.
Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.
Педагог: “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”
Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.
Педагог: “Предлагаю создать из всех замков арх