Папки-передвижки

Конспект режимного момента «Организация к обеду»

Людмила Куличкова
Конспект режимного момента «Организация к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков

Социально - коммуникативное развитие

-Актуализировать потребность у детей к выполнению обязанностей дежурного в группе

Познавательное развитие

-Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта

Физическое развитие

-Совершенствовать культуру приема пищи

Речевое развитие

-Продолжать приобщать к основным правилам речевого этикета

Оборудование: Мешочек с фруктами, разнос, игрушка Чебурашка в костюме поваренка, меню

Публикация «Конспект режимного момента „Организация к обеду“» размещена в разделах

Ход режимного момента:

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель напоминает правила умывания:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое и т. п.)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук) ;

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем;

• кратность мытья рук;

• содержание носа в чистоте.

Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.

Дети собираются на коврике

Воспитатель:

Что мы сейчас делали?

Дети:

Мыли руки.

Воспитатель:

А зачем нужно мыть руки?

Физминутка

Дети:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Воспитатель:

Какой бедой?

Дети:

Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель:

Ребята, пока вы мыли руки, мне передали мешочек домашние животные, очень им понравились игры, в которые мы про них играем. Они сказали, что в мешочке для вас гостинцы.

Игра «Волшебный мешочек с фруктами»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему звери передали нам фрукты?

Ответы детей

Стук в дверь

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Чебурашка

Воспитатель:

Целыми днями поварёнок Чебурашка помогает готовить еду для всего детского сада. И ему стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Чебурашка предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Глотать небольшие куски

-Не чавкать

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Чавкать

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить залпом

-Выплевывать косточки на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Чебурашка очень рад, что вы знаете правила поведения за столами спешит вам сообщить меню на сегодня!

(Пример)

Рассказывает воспитатель

На первое – рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его – и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – голубец ленивый - такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный кисель разлит. У всех прекрасный аппетит!

Воспитатель:

Всем желаю приятного аппетита! А Чебурашка останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Чебурашка приготовил своих друзей на лучшие столы.

Чебурашка приглашает за стол сначала девочек! А сейчас проходят мальчики!

Воспитатель:

Ребята, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из – за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно - гигиенические процедуры.

Воспитатель:

Наш Чебурашка сказал мне, что ему очень понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас он расставит своих друзей на лучшие столы. Чебурашка спешит в другую группу, давайте скажем ему до свидания. Ну, а мы будем готовиться ко сну.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2015г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе» План - конспект режимного процесса: подготовка детей на прогулку в средней группе. Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду» Технологическая карта педагогического проекта для детей старшей группы с ОНР на тему «Дорога ложка к обеду» Выполнила воспитатель АНО ДО.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Организация к обеду»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 21:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Организация к обеду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куличкова (УИ 141971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД