Наталья Тушмакова
Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта для детей старшей группы с ОНР на тему «Дорога ложка к обеду»
Выполнила воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №203 «Алиса» группы №96
Тушмакова Наталья Николаевна
1. Название проекта.
«Дорога ложка к обеду!»
2. Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
3. Возраст детей.
Старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Публикация «Проект для детей старшей группы с ОНР „Дорога ложка к обеду“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
4. Продолжительность проектной деят-ти.
Средней продолжительности - 1 неделя.
5. Раздел программы.
Образовательная область «Познание».
6. Интеграция с другими образовательными областями.
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»,
«Чтение художественной литературы».
7. Тематическое поле.
История возникновения и временные изменения ложки.
8. Проблема.
Дети не имеют достаточно представлений о предметах народного быта – деревянной ложке, не проявляют самостоятельного интереса к прошлому нашей культуры.
9. Причины.
1). Недостаточно знаний у детей по данной теме.
2). Недостаточно наглядного материала в группе.
3). В семьях воспитанников редко используют в быту деревянные ложки или не используют совсем.
10. Цель.
Создание мини-музея «История ложечки».
11. Задачи.
1). Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к культуре своего народа.
2). Формировать представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; обогатить знания детей о многообразии ложек, классифицируя их по материалу, назначению: ложка, как предмет быта, игры, театрального реквизита.
3). Привлечь родителей к сбору материала для оформления мини-музея; организовать совместное творчество родителей и детей по изготовлению ложечек методом папье-маше.
12. Мероприятия.
I 1).Воспитателю организовать экскурсию в рамках детского сада в музей «Горница».
2).Воспитателю организовать и провести д/и «Что было до…», «Эволюция предметов».
3).Воспитателю оформить алгоритмы «Что сначала, что потом».
4).Логопеду провести лексическое упражнение «Почему меня так назвали?».
5).Воспитателю прочитать стихотворение С. Маршака «Вчера и сегодня».
II 1). Воспитателю провести игру – путешествие «В прошлое ложки».
2). Воспитателю провести беседу и организовать работу с картой по теме «Ложкарная столица» и «Ложкарные деревья».
3). Воспитателю организовать д/и «Узнай из чего сделана ложка?», «Какая ложка для чего?».
4). Воспитателю прочитать детям немецкую сказку П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».
5). Эстету организовать художественное творчество – рисование по теме «Ложечка точеная, ручка золоченая» (Хохлома).
6). Воспитателю организовать художественное творчество – лепка по теме «Ложечки для трех медведей».
7). Музыкальному руководителю рассмотреть с детьми фотографии «Учимся играть на ложках», организовать игру на ложках, исполнение песни о ложечках.
8). Воспитателю организовать опытно-экспериментальную деятельность «Свойства дерева и металла».
III 1). Воспитателю предложить родителям подобрать загадки, пословицы о ложках для оформления альбома.
2). Воспитателю предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «История ложечки» - подбор иллюстраций, отражающих историю ложечки, коллекции ложек.
13. Результат.
Оформление мини-музея «История ложечки».
14. Критерии результата.
Мини-музей оформлен эстетично, доступен детям по содержанию и расположению.
Материал разнообразен.
Созданы условия для деятельного подхода.
15. Ресурсы.
Участники: воспитатели, логопед, муз. руководитель, эстет, родители, дети.
Материал:
- коллекция ложек,
- иллюстративный материал,
- художественная литература: П. Кристиан «История деревянной ложки», р. н. с. «Зайкины ложки», стихотворения: С. Русановская «Серебряная ложка», А. Алферова «Большая ложка», В. Берестов «Волшебная ложка», Л. Разумова «Столовая ложка».
- познавательная литература: И. И. Гольдин «Хороша ложка», «Почемучка,
-методическая литература: О. В. Дыбина «Что было до», «Рукотворный мир», А. А. Вахрушев «Здравствуй мир».
16. Форма презентации.
Развлечение «Открытие музея ложечки» с использованием компьютерных технологий – показ слайдов «Дорога ложка к обеду».