Татьяна Зеленская
План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект режимного процесса : подготовка детей на прогулку в средней группе.
Программное содержание :
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.
Публикация «План-конспект режимного процесса „Подготовка детей на прогулку в средней группе“» размещена в разделах
3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).
4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Методы и приемы:
Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно.
Предварительная работа: Проведение Д/И «Одень по порядку»- закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде.
Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку»
Чтение художественной литературы: «Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки» А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.
Оборудование: кукла Маруся в сезонной одежде.
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси.
Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)
Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?
Маруся: - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей)
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.
Воспитатель: Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки
Маруся: - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?
Воспитатель: - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.
Маруся: - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.
А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе, посетить туалет)
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель:
Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.
Маруся: - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)
Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку, идем гулять!