Ирина Краснопёрова
Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Красноперова Ирина
Валентиновна
Подъём детей.
1. Постепенный подъём.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Закаливающие мероприятия.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель тихо подходит к каждому ребёнку и будит детей.
- Кто проснулся? Добрый день, ребятки. Вы уже выспались? А что вы чувствуете после сна?
Дети отвечают.
- Правильно, сон даёт возможность отдохнуть, расслабиться, и потому теперь вы весёлые, отдохнувшие, но ещё не полностью проснувшиеся.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Публикация «Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе» размещена в разделах
Но пора уже вставать.
- Ребята, как вы думаете, что ещё поможет вам быть бодрыми?
- Правильно, гимнастика. А гимнастику мы с вами будем делать дыхательную. Вы хотите быть сильными и здоровыми? Так давайте выполним упражнения:
1. «Позеваем» (лёжа на кровати делаем глубокий вдох через нос, выдох через рот, широко его открывая – потягиваясь 4-5 раз).
2. «Где мы?» (сидя, руки на поясе: вдох – поворот головы вправо, выдох – поворот головы влево 4-5 раз).
3. «Гуси летят» (сидя, руки опущены: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз гу-гу-гу-гу-гу 4-5 раз).
4. «Барабан» (сидя по-турецки, руки на поясе 1-вдох (ладони в кулак, 2- выдох (кулачками стучать по коленям) бам-бара-бам-барабах).
5. «Кошка» (ласковая и злая).
(стоя на низких четвереньках, 1- голову поднять – вдох (ласковая, 2- голову вниз – выдох, спину округлить (злая) 4-5 раз).
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения.
- Ребята, как вы думаете, чтобы быть сильными и здоровыми, достаточно ли только спать и делать гимнастику? Что ещё нужно организму, чтобы он смог противостоять таким болезням, как грипп, ангина? (Правильно, надо закаляться).
Надо, надо умываться, закаляться,
Надо спортом заниматься.
- Сейчас, ребята, мы с вами отправимся погулять. Посмотрите, перед нами озеро, дно прозрачное, видно даже камушки. Давайте, походим по ним.
«Рижский метод»
На дно таза насыпают мелкие камушки – гальку. Таз наполняют 10% солевым раствором (10 л. Воды – 200 г. Соли) так, чтобы она покрывала лодыжки ребёнка. Дети гуляют по этому пляжу в течение 1-2 минуты. После ноги ополаскивают пресной водой. Начальная t° воды 36°. Каждые 2-3 дня её снижают на 1° и доводят до 22-24°.
- Посмотрите, ребята, а вот и тропинка, она не простая. (Дети бегут по солевой дорожке).
Затем, дети протирают насухо ноги ножным полотенцем и одеваются.
- Оделись! Кто аккуратнее и опрятнее всех выглядит? (Дети поправляют одежду).
- А теперь идём умываться!
Воспитатель вместе с детьми отправляется в умывальную комнату!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое…
- Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой – правую.
- Вот и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Всё ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.
Что мы делаем расчёской?
Юле делаем прическу.
Волос к волосу – коса,
Каждой девочки краса!
Что мы делаем расчёской?
Коле делаем причёску.
Коля в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
- Возьмите свои расчёски и причешитесь.
- Молодцы, дети! Теперь все мы чистые и красивые.