Лариса Луккен
«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «„Водичка, водичка, умой мое личико“, Конспект открытого показа режимного момента мытья рук» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: игрушка заяц, муляж морковь, алгоритм мытья рук, мыло, полотенца
Предварительная работа:
1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".
3. Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,
Умой мое личико…», «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…»
5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский «Мойдодыр»
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, беседа, рассматривание, игра-имитация
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети входят в группу.
Я в русско-народном костюме.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрена Ивановна. Я к вам в гости пришла по очень важному делу, шла я сегодня домой, смотрю: «Зайчишка-трусишка в огород забежал, морковку нашел, сидит грызет, ой кто-то идет». А лапки то у зайчика грязные, морковочка не мытая,
- Вот я и говорю зайчику, что пошли к ребятам, они тебя научат, как нужно правильно мыть тебе лапки, а ребяткам ручки. Научите зайчика, ребята (ответы детей)
Прикладываю игрушку к уху.
-Зайчик очень стесняется и поэтому шепчет мне на ушко: спасибо!
Основной этап:.
(Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки)
-Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки)
-Молодец! Правильно! Слушай зайка и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукавчики, чтобы их не намочить :Закатаем рукава, не намочит их вода!
-А теперь Андрюша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки)
-Умничка, все правильно! Водичку открываем, только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала, а то можно обрызгаться: Кран осторожно открывай, на себя не проливай.
-Вика хочет дальше? Молодец,покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки)
-Вот теперь намочим ручки, а ты зайка лапки и возьмем мыло: Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!
-Смотри зайчишка, какие ребята у нас молодцы! Милена тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки).Умница!
-Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и зайка, как мы будем намыливать ручки и лапки зайчика (показ движений)
-Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку?Виталик хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки)
-Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!
-И последняя картиночка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)
-Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!
-Спасибо вам большое, ребята. Зайка столько всего узнал и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
(подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
(«помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
(потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
(улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
( сомкнуть губы: «ам»)
-Наш зайчик очень стеснительный и поэтому прошептал снова мне на ушко, что оказывается он еще не научился сам мыть свои лапки, предлагаю ему показать.
(Заходим в умывальную)
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
(Дети объясняют зайке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.)
- Кто покажет, как надо руки намочить?
- Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки.
-Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
- Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
(Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)
-«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно
Улыбнитесь друг-другу!»
(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию) :
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Итоговый этап:
-Зайчик прошептал мне на ушко большое спасибо, он благодарит детей за то, что научили его мыть лапки.
-А ребята теперь дома покажут своим мамам, как они умеют мыть руки правильно.
- Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А я и зайчишка говорим вам до свидания!