Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 4 февраля 2015г.
Педагог:
Проверяющий:
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 11 (одиннадцать) человек
1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания
2. Условия
Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.
3. Методика проведения
Публикация «Анализ режимного момента „Гимнастика после сна и метод закаливания“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.
Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.
4. Приемы
Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
5. Отражение работы в документации
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».
Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.
Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.
Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.
Дата 13 февраля 2015г.
Педагог: К. А. Кошелева
Проверяющий: Е. В. Царук
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 9 (девять) человек
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).
2. Сервировка стола
Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.
3. Оценка деятельности дежурных
Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.
4. Согласованность в работе взрослых
При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.
5. Подготовка детей к приему пищи
В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.
6. Организация гигиенических процедур
Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.
7. Обстановка в группе во время приема пищи
Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.
8. Навыки пользования столовыми приборами
Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.
9. Культура поведения за столом
Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.
10. Умение преподнести блюдо
Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).
11. Обучение правилам поведения за столом
Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).
Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.
Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.
Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.