Нина Коломенцева
Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Просмотр режимных моментов
Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со сна и одевание)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей намыливать руки мылом и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья.
Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Публикация «Конспект режимного момента, Формирование у детей навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Побуждать детей к самостоятельному раздеванию (шорт, носочков, обуви). Вешать одежду на стульчик.
3. Прививать детям навыки культуры еды держать ложку в правой руке, аккуратно есть, не разливать на стол суп, задвигать стул под стол, говорить «спасибо».
Правильно нести стульчик (за сидение и за спинку) для раздевания ко сну. Методы и приемы:
Художественное слово: чтение потешек, стихов, песенок. Показ, напоминание, поощрение, совместная деятельность с ребенком.
Словарная работа с детьми (развитие пассивной речи) :
Мыло, намыливай, потри, отжимаем полотенце, петелька, вытираемся, обедаем, кушаем, ложка, тарелка, салфетка и. т. д. Рубашка, платье, шорты, сандалии, колготки, носочки.
Предварительная работа:
Знакомство с туалетной комнатой, показ картинок на вешалке для полотенец, место индивидуального горшка. Показ способа умывания, мытья рук, намыливания их мылом, совместные действия с ребенком. Игры: «Кукла Маша умывается», «Хрюша в гости собирается»
Ход проведения режимных моментов.
Играем с детьми с погремушками, обращаю внимание детей на настенные картинки.
-у Слоненка день рождения, друзья идут угощаться вкусным тортом, и нам пришло время обедать
Динь-ля-ра, динь-ля-ра, кушать детям всем пора!
Но сначала нам надо вымыть руки. Пойдемте со мной Сережа, Владик, Марина, Денис, Паша.
-Знаем мы закон простой - руки мой перед едой.
Открываю кран, говорю: Кран откройся, нос умойся. Мойтесь ручки чисто -
чисто. А чтобы ручки чисто вымолись их надо намылить мылом. Мыло
желтое душистое,белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Смочи Владик
ладошки, бери мыло, крепче его держи, намыливай ручки вот так
(совместные действия с ребенком, беру его ладошки в свои).Положи мыло в
мыльницу, смывай мыло, три ладошки. Вот молодец! Отожмем водичку,
сделаем замочек. Вода не капает с твоих рук. Где твое полотенце? Какая у
тебя картинка? Правильно, котик. Снимай полотенце с крючочка, покажи
ладошки (кладу ему полотенце, вытирай лицо, ручки по очереди правую,
левую, вешай полотенце. Где петелька? Молодец! Обращаю внимание на
Дениса. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
- Мы ребята - молодцы, сами умываемся. Полотенчиком своим сухо
вытираемся. Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не
забывали брать с мыльницы мыло.
-А теперь кусочек мыла поможет нам умыться!
-Ладошки друг друга моют чисто- чисто!
-А на маленьком крючочке ждет нас полотенчико!
-Чище мойся - воды не бойся!
-Ай лады - лады - лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Умывшись, дети идут за столы. Помощник воспитателя принимает детей, усаживает за столы, подвигает стульчик, -надевает нагрудники, подает тарелку с супом и ложку (на столе тарелка с хлебом и салфетки). У каждого ребенка свое место за столом. -Где ты сидишь? Где твой стульчик?
Обращаю внимание на посадку детей за столом (при необходимости подвигаю стульчик ближе к столу, на то, чтобы дети держали правильно ложку в правой руке. Напоминаю о том, что есть надо аккуратно, над тарелкой.
-Сегодня у нас вкусные щи! Приятного аппетита!
Комментирую вкусовые качества пищи. Наблюдаем, чтобы дети ели с хлебом, кого необходимо - докармливаем.
Блюда подаются поочередно, по мере съедания детьми. Обращаю внимание на то, чтобы ложку держали в правой руке, беру руку ребенка в свою руку, помогаю ему, есть. Использую другую ложку, чтобы докормить малыша. После еды, напоминаю детям о пользование салфеткой. Учу их вытирать рот и руки. Напоминаю, чтобы говорили «Спасибо!» и задвигали стул. Помогаю снять нагрудник.
По окончании приема пищи, дети идут в туалет (при необходимости,или сразу идут в спальную комнату.
-Обращаюсь к детям: кто покушал, берите стульчики, пойдемте раздеваться и ложиться спать.
При раздевании обращаю внимание детей на одежду : Какое у Карины красивое платье, в горошек, с пояском. И у Ани красивое платье. Мы всю свою одежду повесим на стульчик, поднимай ручки. Вот как хорошо! Рубашку повесим аккуратно (раздевание идет сверху, т,е сначала снимаем платье, рубашку, а затем туфли, шорты и носочки).
-Давай я тебе помогу расстегнуть сандалики, а ты сам снимешь. Снимай сам. Рядышком ставь, чтобы они «дружились». Ребенок, сидя наклоняется и задвигает сандалики под стул.
-Снимай шортики. Закладывай пальчик за резиночку. Вот так! Растянули
резиночку и снимаем. Сначала одну ножку вынимай, потом другую. А теперь
что надо снять? Носочки. Да, потяни за носочек. Снял? А теперь, расправь
носочки и красиво положи на стульчик, «дружатся», рядышком лежат.
Кто не справляется сам - помогаю, подсказываю, напоминаю: «Посмотри,
сандалики поссорились»! Как их надо поставить? Вот так! Красиво клади
шорты, сюда резиночкой, к краю стула. Давай поправим!
Дети ложатся в кроватки. Использую художественное слово.
-Спать пора. Уснул бычок. Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
И детки наши тоже легли спать.
Глазки закрыли и молчат
-Спи глазок, спи другой.
Дети засыпают, укладывание на сон идет постепенно. Во время сна наблюдаю за детьми, удобно ли им лежать, не беспокоит ли их что-нибудь 1 Для хорошего самочувствия ребенка важно не только как он спит, но и как просыпается. Поэтому, подъем детей со сна проходит по мере пробуждения детей, т. е. - постепенно. Ласково, доброжелательно отношусь к проснувшимся, использую потешки. -Вот проснулись-потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушечки, потягушечки. Где игрушечки, погремушечки?
-Сажусь на кроватку к Анечке, говорю: «Глазки проснулись? Ручки тоже? Ножки проснулись? Ну, давай, вставай! При одевании говорю детям; - Что сначала надеваем?
-Тимоша сам одевается - молодец! Вика тоже умница! Марина, ты правильно надеваешь колготочки? Смотри, здесь две полосочки, две дорожки. Положи их к животику, теперь надевай. Растяни резиночку сильно - сильно. Видишь там две норки. Сначала одну ножку в одну норку, а другую ножку - в другую. У тебя ловкие ручки. (незаметно помогаю).
Идет постепенный подъем детей. Их держу в поле зрения. Привлекаю их внимание к одежде. Какая у Вани красивая рубашка! -Рубашку цапли сшили, А лягушки пуговки пришили.
Постоянно смотрю за детьми, напоминаю, помогаю (метод пассивных действий)
-Говорю Сереже: Бери шорты, клади на коленочки, растягивай резиночку, видишь домики, одну ножку в один домик, другую - в другой. -Марина сама сандалики надела и застегнула их. Вот какая умница! У тебя ловкие ручки!
По мере одевания дети берут свои стульчики, уносят их в группу и играют.