Папки-передвижки

Конспект релаксационного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»

Алина Большакова
Конспект релаксационного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект релаксационного занятия для детей 5-6 лет «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- обучение навыкам расслабления;

- воспитание нравственных качеств (доброта, отзывчивость).

Оборудование:

- игрушка грустный смайлик (ёжик);

Темочки:

- USB – флеш - накопитель с записью спокойной музыки моря и звуков леса;

- портативная беспроводная колонка;

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- слайды с изображением леса, неба, гор, моря, водопада;

- разноцветный ковёр для детей;

- маленькие открытки с изображением смайликов;

- мольберт;

- фото с изображением леса, гор, неба, лесной тропинки, ручья, волка

Структура занятия :

1. Приветствие;

2. Основная часть;

3. Подведение итогов, обсуждение, ритуал прощания.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня наше занятие, я хочу начать с одной интересной игры, которая называется «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. На мой первый хлопок вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда я хлопну второй раз, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался

без пары. Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щёк. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Молодцы, у вас очень хорошо получилось! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он угадайте сами?»

Загадка:

«Между сосен, между ёлок

Ходит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка!»

Дети отгадывают загадку (ёжик).

Воспитатель показывает игрушку.

Ой, только что то он грустный, давайте узнаем, что случилось?

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Помню только, что мы играли с моими братьями ежатами в прятки. Я спрятался за большим деревом и уснул, а когда проснулся, то рядом никого не было. Пошёл я искать братьев и оказался в вашем детском саду. Может, вы мне поможете, найти семью и мой родной дом?

Воспитатель: Ребята поможем ёжику? (ответы детей). Только, дорогой ёжик, как мы узнаем, где твой дом?

Ё жик: Мой дом находится далеко в волшебном лесу. У меня есть с собой фотография, я вам ее покажу! (Воспитатель прикрепляет фото леса, гор, неба, моря на мольберт).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я, кажется, знаю, где находится этот волшебный лес. Отправляемся в путешествие в этот лес? (ответы детей). Посмотрите на экран, что там изображено (ответы детей - море). (Фоном звучит музыка моря, плеск волн). Нам нужно его переплыть. Представьте, что мы сейчас на большом красивом корабле. Он с легкостью доставит нас на другой берег. Ой, кажется, погода портится, и на море начинается шторм. Приготовьтесь ребята, сейчас нас немного покачает! Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Держитесь крепче! Скоро море станет спокойным! (выполняют упражнение).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и переплыли море. А теперь перед нами густой и таинственный лес. Ёжик, в этом лесу твой дом?

Ё жик: Нет, это не мой волшебный лес. Здесь темно и страшно. В моём лесу есть сказочная полянка, где цветут прекрасные цветы, порхают бабочки и поют птицы, там много солнца и тепла.

Воспитатель: В том лесу может таиться много опасностей, поэтому предлагаю вам встать друг за другом, положить впереди стоящему руки на плечи и приготовится к приключениям!

(Звучит музыка со звуками природы). Посмотрите в нашем лесу кто-то протоптал тропинку. Правда она совсем узкая и очень извилистая. Поэтому мы с вами пойдем очень медленно, след в след, чтобы не потеряться и не наступить на паука или змею.

(Ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы).

Воспитатель: Стоп. Внимание. Впереди ручей. Давайте перепрыгнем его. Только постарайтесь прыгнуть, как можно дальше, чтобы не намочится. Раз, два, три. Ура, перепрыгнули. Идём дальше.

Воспитатель: Пока мы радовались, не заметили, что в зарослях появился

волк. Притворимся, что мы деревья, и он нас не заметит. Высоко поднимите руки вверх и покачивайтесь на носочках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях. Какой красивый лес у нас получился - тут и ели, и сосны, и березы, и большой крепкий дуб. (Педагог обращает внимание на каждого ребенка). Волк не заметил нас и пошёл своей дорогой.

Воспитатель: Что это такое, ребята? (ответы детей). Правильно, это - водопад. Мы выбрались из лесной чащи. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течёт по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Вот и закончился этот тёмный лес. Нам пора в путь!

Ё жик: Кажется, я скоро буду дома. Я вспомнил, мой волшебный лес находится вон за теми высокими горами! (Показывает на экран с изображением гор). Только как же мы перейдем эти высокие горы?

Что же делать?

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на свои стульчики. Закройте глаза (звучит музыка природы – шелест листвы, дыхание ветра и тд.). Представьте себе, что вы – разноцветные бабочки, очень красивые и весёлые. У вас есть крылья. Вы легкие и быстрые. Всё ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие - лёгкие. Бабочки поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждую бабочку. Бабочки плавно качаются в облаках. (Пауза – поглаживание детей.) Обдувает бабочек лёгкий ветерок, он их ласкает. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Вы перелетаете высокие горы и попадаете в гости к ёжику. Перед вами волшебный лес. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Пока дети выполняют упражнение на экране появляется изображение волшебного леса и звучит музыка леса.

Ё жик: Ура. Вот я и дома. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться сюда.

У меня и моих братьев есть для вас небольшой подарок. (Ёжик дарит детям открытки с изображением смайликов). Я хочу, чтобы вы запомнили наше путешествие и вспоминали обо мне. И еще. Я знаю, что вам надо вернуться в детский сад. Мой папа дарит вам ковер-самолёт из осенних листьев. (Расстелить разноцветный ковёр).

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Беритесь за руки. Закрывайте глаза и летите домой. Вот мы и вернулись в детский сад! Какие же мы с вами молодцы, ребята! Помогли ёжику вернуться домой. Вам понравилось наше необычное путешествие? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось! А теперь давайте улыбнёмся друг другу. И пусть наши улыбки будут похожи на смайлики, которые нам подарил ёжик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект релаксационного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект релаксационного занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД