Папки-передвижки

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников (7 фото)

Анна Белова
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное путешествие

«Волшебный мир зимней сказки»

(для детей 4-6 лет)

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников

Цель занятия:

приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

- обогащение и закрепление знаний детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия „Литературное путешествие „Волшебный мир зимней сказки“ для дошкольников» размещена в разделах

- воспитание чувства любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству;

- развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений;

- развитие у детей мышления, воображения, памяти, наблюдательности;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в царство сказок.

Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве живут русские народные сказки. Нельзя туда доехать ни на автомобиле, ни на поезде, ни самолетом, ни пароходом не добраться. Перенестись в эту сказочную страну можно лишь в своих мыслях и фантазиях. Для этого нужно только закрыть глазки, вспомнить свою самую любимую русскую сказку и произнести волшебные слова.

Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, почему же эти сказки называются русскими народными (ответы детей). Верно: потому что эти сказки придумал русский народ. У них нет одного автора - сказки эти передавались из уст в уста, от бабушек и дедушек к внукам и внучкам. Каждый, кто их рассказывал, добавлял что-то свое, придумывал новые подробности сказочной истории.

А скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Дети отвечают: «Зима»). Правильно; поэтому мы с вами сегодня будем путешествовать по зимним русским народным сказкам. Почему они названы зимними? Да потому, что события в них происходят зимой.

С давних времен зима была любимым временем года для русского народа. Весной, летом и осенью наши предки много трудились в поле, в огороде и в домашнем хозяйстве. Нужно было заботиться о том, как прокормить себя и свою семью. От того, как человек поработает летом, зависело, что он будет кушать весь год. В то далекое от нас время не было магазинов, где можно было бы в любой момент купить необходимые продукты питания. Всю пищу люди выращивали, пекли и готовили сами, в своих домах. И делали они это, в основном, в теплое время года. А зимой люди отдыхали: в поле и на огород не выйдешь – холодно, все занесено снегом.

Долгими зимними вечерами собиралась вся семья вместе возле теплой печки и при тусклом свете лучинки – специальной деревянной палочки, с помощью которой освещался дом (электричества еще не было, мамы и бабушки занимались рукоделием. Кто прял, кто вязал, а кто и кружево красивое плел, и между делом рассказывали сидящим рядом деткам удивительные сказки. Очень часто героями этих сказок были животные. А каких зверей можно встретить зимой в лесу? (Ответы детей). Возможно, сегодня мы с вами повстречаемся с кем-то из них.

Ребята, вы готовы отправиться в наше сказочное путешествие? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, пусть мы перенесемся в Тридевятое царство!»

Дети закрывают глаза и повторяют за Ведущей заклинание. Выключается свет, зажигается театральное освещение (диско-шар, прожекторы, светодиодная гирлянда или просто настольный светильник).

Мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Давайте оглядимся по сторонам: повсюду нас окружают деревья в белых шубах, кусты, надевшие белые шапки. А над головой - зимнее темное небо, на котором ярко сияют месяц и звездочки. Нам придется шагать по высоким сугробам. Это не так-то просто. А вы умеете ходить по сугробам? Покажете мне?

Дети встают со своих мест, вслед за Ведущей имитируют ходьбу по сугробам рядом со своими стульчиками: шагают на месте, то высоко поднимая ноги, то «проваливаясь» вниз.

Пока ребята «идут по сугробам», Ведущая незаметно надевает на руку пальчиковую куклу лисичку (можно взять любую игрушку в виде лисы).

Ведущая: А кто это бежит между деревьями, заметая следы хвостом? (показывает игрушечную лису). Да это хитрая Лисичка – один из самых любимых персонажей русских народных сказок. Ребята, а какие вы знаете сказки, где героем является лиса? (Дети перечисляют сказки, Ведущая им помогает). Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, что это у нашей лисички в лапках? Скалочка. И это не случайно: мы с вами пришли в первую сказку, которая так и называется «Лисичка со скалочкой». Давайте вспомним ее.

Ведущая читает сказку «Лисичка со скалочкой», показывает картинки, где действие происходит зимой.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что лисичка сделала со скалочкой? (Ответы детей) А сейчас давайте немного поиграем. Представим: вот пришла лисичка в деревню, стучится в избу: «Тук-тук-тук». Открыли хозяева дверь, пустили переночевать лисичку. Вошла она в дом и увидела разные предметы. А какие вещи могла увидеть лиса в крестьянской избе? Вещи, которыми люди пользовались когда-то давно, называются старинными – такие предметы и увидела лиса в избе. Вещи, которыми пользуемся мы в нашей повседневной жизни, называются современными.

Перед вами сундучок. Как вы думаете, старинный он или современный? (Дети отвечают). Да, конечно же, он старинный; такой сундук могла увидеть лисичка в крестьянском доме. Сейчас вы по очереди будете подходить к сундучку, доставать оттуда разные предметы, называть их и определять, старинные они или современные.

Игра «Старинный сундучок»

В сундучке может лежать от 5 до 10 разных предметов, как старинных, так и современных. По приглашению Ведущей, по одному к нему подходят ребята, достают один предмет, показывают его остальным детям, называют и определяют, старинный он или современный).

Фото «Волшебный мир зимней сказки»

Переночевала лисичка в доме, забрала курочку и пошла дальше. А что же она получила за курочку в следующем доме? А как была наказана за свой обман хитрая лиса? Ребята, как вы считаете, можно ли так поступать? (Дети отвечают на вопросы)

Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу – снова шагаем по сугробам.

Дети встают с мест и снова имитируют ходьбу по сугробам. В это время Ведущая достает небольшой домик, сделанный из бумаги или картона.

Ведущая: Мы забрели с вами в самую чащу дремучего леса и вдруг увидели избушку. Как вы думаете, кто же в ней живет? (Ответы детей). А вот и не Баба-Яга, не Леший и даже не медведь! Оказывается, этот домик принадлежит домашним животным, которые убежали от своего хозяина. Хотите узнать, что же с ними произошло? Тогда смотрите и слушайте сказку «Зимовье зверей».

Конспект занятия «Литературное путешествие  для дошкольников - фото

Демонстрируется диафильм «Зимовье зверей»

Ребята, давайте еще раз перечислим с вами животных, которые жили в зимовье. А кто решил на них напасть? И чем это закончилось для волка и медведя? (Дети отвечают на вопросы). Молодцы!

Продолжаем дальше наше путешествие: выходим из чащи и видим на снегу множество разных следов - многие звери сейчас не спят, а бродят по лесу в поисках пропитания. А вы знаете, что жизнь животных очень похожа на нашу: они так же, как и мы, просыпаются, потягиваются, умываются и делают зарядку. Хотите узнать, какую? Тогда вставайте со стульчиков – будем разминаться и делать «Звериную зарядку».

Игра-разминка «Звериная зарядка»

Раз – присядка (присесть), два – прыжок (подпрыгнуть):

Это заячья зарядка (показать «заячьи ушки» руками).

А лисята как проснутся (потереть кулачками глазки,

Любят долго потянуться (поднять руки вверх и потом развести в стороны,

Обязательно зевнуть (имитировать зевание,

Ну, и хвостиком вильнуть (изобразить лисий хвостик с помощью руки).

А волчата – спинку выгнуть (руки опустить вниз, имитируя лапы, и выгнуть спину)

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгнуть в таком положении тела).

Ну, а мишка косолапый (изобразить походку медведя,

Широко расставив лапы (широко расставить ноги,

То одну, то обе вместе (поставить правую, затем левую ногу на пятку и вернуть в исходное положение,

Долго топчется на месте (повернуться вокруг себя, имитируя походку медведя).

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

(Второй раз игра проводится в более быстром темпе)

Фото №1 Литература чтение

Ведущая: Отлично размялись! Идем дальше по лесу (берет в руки вырезанные из бумаги отпечатки волчьих следов). Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Ответы детей). Да, это следы волчьих лап. Значит, здесь пробегал волк. Этот зверь тоже часто встречается в русских народных сказках. Вот мы и пришли в следующую зимнюю сказку, которая наверняка вам знакома: называется она «Лисичка-сестричка и серый волк». Я предлагаю вам, ребята, не просто послушать ее, а еще и разыграть, как в настоящем театре.

Ведущая распределяет между детьми роли, одевает их в костюмы.

Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ведущая: Жили-были дед и баба. Вот однажды дед говорит бабе:

Дед: Ты, бабка, пироги пеки, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Фото №2 Конспекты занятий Литературное путешествие Волшебный мир зимней сказки для детей лет

Ведущая: Запряг дед сани и поехал на речку. Наловил в проруби много рыбы и повез домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене! -

Ведущая: Сказал дед, взял лисичку и положил в сани, а сам пошел впереди. А лисичка вдруг ожила и стала потихоньку выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама убежала.

Приехал дед домой, бабка вышла на крыльцо его встречать.

Дед: Ну, старуха, погляди. Какой воротник привез я тебе на шубу!

Бабка: Где?

Дед: Там на возу и рыбка, и воротник.

Ведущая: Подошла бабка к возу – ни воротника, ни рыбы! И начала ругать мужа.

Бабка: Ах, ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Ведущая: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал-погоревал, да делать нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает. Подходит к ней серый волк.

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри – сиди подольше, а то не наловишь.

Фото №3 Цель занятия приобщение детей к книге и чтению формирование интереса к русскому народному творчеству

Ведущая: Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Ведущая: А лиса скушала всю рыбку и тоже явилась к проруби. Ходит около волка и причитывает.

Лиса: Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: Это я тебе помогаю.

Ведущая: Наступила ночь. Лисичка убежала к себе в норку. А волк всю ночь не сходил с места, хвост у него и приморозило. Пробовал было приподняться – не тут-то было!

Волк: Эх, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

Ведущая: Наступило утро; запели петухи. Пришли к проруби две девицы-красавицы за водой. Как увидели серого, руками замахали, закричали:

Девицы: Волк, волк! Бейте его, бейте!

Ведущая: Прибежали добры-молодцы и стали волка бить-колотить. Волк прыгал-прыгал, оторвал себе хвост и пустился бежать без оглядки.

Тем временем лисичка-сестричка захотела еще что-нибудь стянуть. Забралась она в одну избу, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и убежала. Вот бежит она, а ей навстречу – волк.

Волк: Так-то ты мне помогла? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, братец! У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозги! Меня больней твоего прибили, насилу плетусь!

Волк: И то правда! Где уж тебе, сестрица, идти! Садись на меня, я тебя довезу.

Ведущая: Лисичка села волку на спину, он ее и повез. Сидит лисичка-сестричка да потихоньку напевает.

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везет».

Волк: Так, сестрица, так.

Фото №4 Задачи обогащение и закрепление знаний детей о русских народных сказках Публикация Конспект занятия Литературное путешествие Волшебный мир зимней сказки для дошкольников размещена в разделах Зима

Ведущая: Привез волк лису прямо к ее норе. Юркнула лисичка в норку и волку даже «спасибо» не сказала.

Так и остался волк не солоно хлебавши.

Все артисты выходят на поклон.

Ведущая помогает детям снять костюмы.

Ведущая: Понравилась вам сказка, ребята? (Дети отвечают). Ну, а мы с вами выходим из леса и оказываемся в чистом поле. Посреди этого снежного поля стоит печка, а неподалеку – прорубь, возле которой человек разговаривает со щукой. Знаете, как его зовут? Правильно, Емеля. А как называется сказка? (Дети отвечают: «По щучьему велению»). Давайте с вами вспомним эту веселую зимнюю сказку и посмотрим мультфильм.

Демонстрируется мультфильм «В некотором царстве» (по мотивам сказки «По щучьему велению»

Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки»Новогодний декор группы «В гостях у доброй зимней сказки» Накануне Нового года всем нам, и взрослым, и малышам, хочется чуда, сказки, волшебства. И в украшении к празднику все стараются сделать.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:12
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белова (УИ 2188451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД